?

Log in

No account? Create an account
kreshenskaya
(Татьяна Крещенская)

xotaka_136С доверием и в знак надежды,
Не забывая, не скорбя,
Надену белые одежды,
Чтоб тихо помянуть тебя.

Свет за окном осенний тонок,
И воздух утром снова чист,
И на балкон, как бы спросонок,
Уже слетает жёлтый лист.
Читать дальше...Свернуть )
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
От sergeytsvetkov
(Сергей Эдуардович Цветков)

asd35146ddВ историю русской литературы Михаил Иванович Верёвкин вошел как автор комедий и издатель многих книг, напечатанных без имени, а только с подписью его деревни: Михалёво. А в историю русской жизни XVIII века он записан как остроумный и приятный собеседник.

Верёвкин сделался известным ещё императрице Елизавете Петровне и вот по какому случаю. Однажды перед обедом, прочитав какую-то немецкую молитву, которая ей очень понравилась, императрица изъявила желание, чтобы её перевели на русский язык. Фаворит государыни Иван Шувалов тотчас отослал молитву к Верёвкину. За обедом императрице уже принесли перевод. Он так полюбился Елизавет Петровне, что она наградила переводчика 20 тысячами рублями. Вот что можно назвать успешной молитвой!

***Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

vgannaa_71Поверь, ты столько потерял,
Коль ты с разбега не нырял,
Коль сроду не нырял с разбега
В день зимний, сотканный из снега,
В день вешний, сотканный из слёз
И из всего, что свет принёс,
В день летний, где в любую щёлку
Кусочек голубого шёлку
Увидеть можно. А сейчас,
Когда кончается запас
Тепла, когда скудеют краски,Читать дальше...Свернуть )

Сила выбирает

От victorolsufiev
(Виктор Олсуфьев)

rider7_76
“Тогда следует вывод: учитель не в состоянии точно определить пригодность ученика с помощью лишь своего "вИдения". Он может лишь распознать потенциальных кандидатов”
Такая постановка вопроса является верной, но лишь отчасти. Действительно, могут быть случаи, когда учитель не в состоянии точно определить пригодность ученика с помощью одного лишь вИдения.

Но вполне может быть и такое: учитель, может быть, и в состоянии определить пригодность с помощью одного лишь вИдения, но стоит ли это делать? Попробую это пояснить.
Читать дальше...Свернуть )

Вчерашнее счастье








От apoloniya
(Александра Бера)

rider7_132Я бродил по аллеям, искал там вчерашнее счастье,
Я хотел в ту же воду войти, и нырнуть с головой,
Вспоминал каждый вдох, каждый призрак, минувшие страсти...
Неужели когда-то всё это случилось со мной?
Я искал параллели, и жадно цеплялся за воздух,
Может где-то ещё, хоть чуть-чуть, но осталось его-
Того счастья, что рифмой ложится на каждую прозу...
Но аллеи пустынны - на них не нашёл ничего...
Я рассветы встречал, новый день на себя примеряя,
Но он не был мне в пору, как чьё-то чужое пальто...
Я потратил полжизни на поиски прошлого рая,
Всё казалось отчаянной фальшью, не так и не то...
Настоящим жить - глупые, злые советы, Читать дальше...Свернуть )

Фома Аквинский

От ja_va
(Ян Валентинович)

(Начало)

С появлением в Европе новых философских теорий, привнесенных из не-христианских учений, естественным образом возник вопрос: могут ли модели языческих греков, мусульман и иудеев быть адаптированы в христианское учение, или же от них следует по возможности отгородиться?
Именно это стало тем вопросом 13 века, исторический ответ на который дал в своих работах Фома Аквинский

Фома появился на свет примерно в 1224 или 1225 году, в Италии, в благородной семье – его отцом был граф Аквинский. Закончив школьное обучение в четырнадцать лет он был послан родителями в Университет Неаполя, в то время как раз захлестнутый волной аристотелианизма, ставшего важной частью программы обучения.Читать дальше...Свернуть )







От serge_shestakov
(Сергей Шестаков)

appassionata-lr_55Она приходит и говорит:
Мы будем сегодня вместе.
Но ты не ты, а лишь этот ритм,
не весть, а предвестье вести.

Не больше всяк, чем его пальто,
что мыслимо, то конечно,
и если я окликаю ничто,
оно обращается в нечто.

Где чёрен мел, там и пепел бел,
без моря не скажешь суша,
а кто из нас эту песню пел,
не знает и тот, кто слушал.
Читать дальше...Свернуть )
От tito0107
(Тихон Токарев)

Микеланджело Черквоцци (1602-1660), известный также как Микеланджело делле Баталье, - мастер не очень "ровный", писавший как вещи выдающиеся, так и посредственные. Почти всю жизнь он прожил в Риме, учился у Кавалера д'Арпино, главного соперника Караваджо, но не избежал влияния своего великого тёзки (из двух величайших менее великого). Как не сложно догадаться по прозвищу, писал он батальные сцены, но не только. Больше всего Микеланджело Черквоцци (уже имя задавало планку) работал в "низком" жанре бамбочатти. Основоположником жанра был Питер ван Лар по прозвищу "иль бамбоччо", что значит "карапуз" и работали в нём, прежде всего его земляки, голландцы и фламандцы (например, Михаэль Свертс), жившие в Италии, но и некоторые итальянцы тоже. По аналогии с малыми голландцами, их тоже можно было бы назвать "малыми" - за размер картин, но отнюдь не за качество. Увы, "малые итальянцы", к которым принадлежал и наш сегодняшний герой, известны далеко не так хорошо, как их голландские собратья, хотя по качеству их живопись отнюдь не хуже. В конечном счёте, из бамбочад вырастает живопись таких почти титанов как Джузеппе Креспи и Алессандро Маньяско. А вот у малых голландцев столь великих наследников не было.Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

vgannaa_81Я, проснувшись, ещё ни во что не врубилась,
Но уже в новый день безоглядно влюбилась.
Я влюбилась, не зная о нём ни аза,
Может быть, за его голубые глаза,
И за то, что пришёл он и не поленился,
А, придя к моим окнам, лучом прислонился,
Нежный свет в мои окна так щедро лия,
Будто я для него в самом деле своя,
Как берёза вон та, как вот эта ворона,
Как вот эта слегка поредевшая крона.
Читать дальше...Свернуть )
От vladimirdar
(Владимир д'Ар)

APGagnon-close-upАндрэ Ганьон (André Gagnon) – канадский пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр родился в 1942 г. в Квебеке. Музыкальное образование получил в Париже, куда уехал, когда ему исполнилось 19 лет. Долгое время играл класическую музыку и гастролировал по многим странам. Работал в Лондоне с Лондонским барочным оркестром, а затем в Германии с Гамбургским филармоническим оркестром. Успех и популярность к музыканту приходят в 1974 г., когда он выпускает диск “Сага”, первый альбом, составленный исключительно из его собственной оригинальной инструментальной музыки. Именно к этому альбому Ганон, к тому времени уже состоявшийся как пианист, аккомпаниатор, аранжировщик, окончательно определяется в своем стиле как композитор. Альбом был выпущен в Лондоне и имел колоссальный успех.
Читать дальше...Свернуть )

Три возраста Осени








От alexeykazantsev
(Алексей Казанцев)

in-fa_26Цепляясь порванным зонтом за неба просинь,
Девчонкой юной и нагой спустилась Осень.
Платком шифоновым туман окутал плечи,
Лоскутный яркий сарафан сшил мастер Вечер.

Босая, утром по траве, шла сея росы,
А Ветер, парень озорной, трепал ей косы.
Не долог девичий сезон - звеня проходит.
Женой законной Дождь её в октябрь уводит.
Читать дальше...Свернуть )
От borkhers
(Борис Херсонский)

artvalentine_80В нашем психиатрически-диссидентском кругу вообще было принято расценивать историческое развитие России (от начала революционного движения до брежневских времён) в клиническом, психопатологическом аспекте.

Первый этап революционного движения - мазохистический. Стремление к самоуничтожению здесь главное. Быть схваченным, сосланным на каторгу или повешенным - главная бессознательная цель революционера.

Наших сподвижников юные очи
может ли вид эшафота пугать?

Читать дальше...Свернуть )
mgolubev
(Михаил Голубев)

artvalentine_83Я не сразу разобрался кто из них кто. Подстаканники водили по столику странный хоровод. Они кружились, то приближаясь к кружке, то пятясь от неё. Но явно было заметно, что она им симпатична. Они игриво позвякивали своими чайными ложками. Гордо подбоченившись ручкой они пытались продемонстрировать кружке весь свой блеск и стать.

Кружка была в замешательстве, кого же ей выбрать... Вроде оба одинаково красивы и решительны. Но надо же выбрать. А выбрать не просто. Кому же отдать себя такую необычную и уникальную... Она ведь не какая нибудь там простая кружка. Она именная! Когда кавалеры ненадолго отступали от объекта своих ухаживаний и начинали мериться друг с другом размером своих ложек, то на боку кружки можно было прочесть красивую выгравированную надпись: "Совёнышу" Это было очень элегантно.Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

vgannaa_82Что ж, милый дождик, поболтаем
Про то, как мы с тобой летаем.
Ты наяву, а я в мечтах,
Поскольку я, увы, в летах.
И всё ж я так люблю полётность,
Воздушность, лёгкость и бесплотность,
Что заставляю стайку слов
Крылатых покидать сей кров
И обжитую эту местность,
И отправляться в неизвестность.
Вот и сегодня стайка их Читать дальше...Свернуть )
От larkin_donkey
(Синтия Буржо, перевод Андрея Коклина)

Просто поразительно, как могло такое крошечное произведение вобрать в себя столько энергии. Краткость Евангелия от Марии Магдалины одновременно и манит, и удручает — две из основных его частей утрачены, что ещё сильнее сократило и так краткий, изначально 17-страничный, манускрипт. И всё же, и того что осталось более чем достаточно, чтобы коренным образом перевернуть традиционные предположения об истоках христианства. В четырёх очень сжато написанных диалогах это евангелие выражает новые мощные откровения о природе учения Иисуса, о качествах апостольства, ясно выраженного превосходства Марии Магдалины над другими учениками, а также об идущих уже тогда в ранней церкви процессах, которые постепенно могут привести к её полной маргинализации. Текст этот интересен не только последователям, но всем интересующимся истоками духовного знания, поскольку он содержит весьма уникальный взгляд на реальную метафизику, на которой Иисус основывал своё учение. Читать дальше...Свернуть )







От nadejka
(Светлана Власенко)

vgannaa_83Порою приходит дождь, чтобы смыть золу
горького лета с листов, лепестков, тычинок
душных соцветий, время скользит по стеклу
сотней косых капель, тысячей влажных песчинок
шуршит, шелестит, шепчет, бормочет на странный лад,
на вечных наречьях лепечет, дороги-тропы-
ручьи-потоки слагает и, дремлет омытый сад
в ладонях у Ноя на самой кромке потопа.
Читать дальше...Свернуть )

Осень








От alexeykazantsev
(Алексей Казанцев)

mevlevi_170Едва прошлась по кронам жёлтой краской
Густых, уже не смешанных тонов,
Но чувствует хозяйкой полновластной,
Зиме готовя свадебный альков.

В дыхании спокойном, влажном, зябком
Есть запахи дождём умытых трав,
И хризантем дурман в томлении сладком,
И прелых листьев угасанья сплав.
Читать дальше...Свернуть )

Драконы любят сыр

От ottikubo
(Нелли Воскобойник)

ku-lina_60Дракон жил в разрушенном замке на вершине горы, расположенной в непроходимом лесу. Он свил гнездо на самой высокой башне замка и снес яйцо. Яйцо это лежало на виду и наводило на дракона грусть. Будучи гадиной хладнокровной, согреть его своим теплом, как это делают птицы, он не мог. А дохнуть пламенем боялся. Как бы не спеклось. Кроме того огнедышание требовало больших энергетических затрат. Выдохнешь пару языков пламени и для восстановления здоровья надо немедленно сожрать чуть не целое стадо. Причем одну корову Дракон уносил без всяких угрызений совести, но стадо у деревни брать стеснялся. Так что изрыгание огня требовало для восстановления сытости длительных полетов над всей Европой. А длительные полёты опять-таки порождали аппетит. Поэтому Дракон рычать - рычал. Иногда для острастки испускал несколько клубов дыма, но от огненных забав воздерживался.Читать дальше...Свернуть )

Во имя чего?








От larmiller
(Лариса Миллер)

vgannaa_04Во имя чего? Да во имя вот этой
Небесной лазури, ещё не задетой,
Во имя рассвета, вступившего в силу,
Во имя той осени, что попросила
Меня в этом мире ещё задержаться,
Чтоб в тихом пруду вместе с ней отражаться.
Читать дальше...Свернуть )

Волшебство

От cheshirrrko
(Евгений Чеширко)

rider7_133 Скрипя тормозами и изношенными внутренностями, автобус замер у остановки. Казалось, что двери успели приоткрыться лишь на пару сантиметров, а люди, плотной кучкой столпившиеся снаружи, уже начали проникать внутрь автобуса, не обращая внимания на пассажиров с выпученными глазами, которым нужно было выйти на этой остановке. Не прошло и нескольких секунд, как транспорт превратился в плотно набитую железную консерву. С трудом закрыв натужно завывшие двери, автобус, постукивая на ходу железным сердцем, покатился дальше по маршруту, оставив на жаре двух человек, которым не хватило в нем места.

Молодой человек скривился от досады и, махнув рукой, сел на скамейку в ожидании следующего автобуса.Читать дальше...Свернуть )







От nadejka
(Светлана Власенко)

mevlevi_186Ты знаешь, я знаю, и кто виноват
в печальности наших познаний, не надо
об этом судить, но густой листопад
за частой решёткою райского сада
пророчит и манит, кружит и влечёт,
и тянет настойчиво к самому краю,
и яблочный сок золотистый течёт
слезами с ладоней… ты знаешь, я знаю
и что не сложилось, и кто виноват,
но больше об этом не надо, не надо,
закончилось лето, и осень утрат
глядит нам в глаза сквозь литую ограду.
Читать дальше...Свернуть )

Осенняя глушь

От emil_sokolskij
(Эмиль Сокольский)

fffsd1654Лальск – такая глушь, что никто из трёх человек, просивших меня: объясни дорогу! – так и не собрался туда. А я добирался так: из Котласа пригородным поездом, который шёл до станции Пинюг (этот неведомый мне Пинюг тоже где-то на севере Кировской области, – крохотная точка в малозаселённой местности). Мне же предстояло выйти раньше, на станции Луза (городок, выросший из пристанционного посёлка) – и двигать дальше в леса, километров на 30. Где ночевать буду – не думал, – я вообще не задаюсь таким вопросом, когда отправляюсь в подобную неизвестность; вопрос существует один – как добраться?
Читать дальше...Свернуть )

Прощай, иллюзия...








От asidenko
(Александр Сиденко)

artvalentine_59Прощай, иллюзия, прощай!
Сроднились мы с тобой за годы.
Прелестных снов не обещай,
Не обещай благой погоды.

Пора свидания сладка,
Разлука ─ с горечью полыни.
Орбита нового витка
С твоей не сходится отныне.
Читать дальше...Свернуть )

Банка с огурцами

От gennadydobr
(Геннадий Добрушин)

appassionata-lr_46Рынок дремал от жары и безлюдья. Пустой прилавок с одиноким бутыльком остановил внимание прохожего.

Десяток разнокалиберных огурцов сиротливо плескался в банке с рассолом. Были они какого-то серо-стального оттенка, напоминая алюминиевых братьев из песенки Цоя.

Мужик из-за прилавка призывно улыбался, делая приглашающие жесты обеими руками, словно загребая к себе невидимую воду. Игорь недоуменно пожал плечами, подошёл. Покупать ему ничего не хотелось, но сказать что-то надо было. Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

vgannaa_06Самое время довериться тропам земным,
Волнам воздушным, капризному ходу событий,
Переплетенью осенних желтеющих нитей,
Беглым огням, что легко превращаются в дым.

Самое время довериться лёгкой строке,
Той, что ещё только носится в воздухе где-то,
Чуть добавляя текущим событиям света
И трепеща на весёлом блажном ветерке.

Читать дальше...Свернуть )

Что дальше

От dinoza_yats
(Пётр Вакс)

IMG_6425bbПодул ветер, и от ветки оторвался оранжевый кленовый лист. Он летел и падал, ветер кружил его. Лист очень переживал, что его ожидает там, внизу.

– Что теперь со мной будет? – гадал он, мелькая то желтым, то оранжевым боком. – Неужели это конец?

Тут мимо пролетел коричневый высохший лист каштана.

– Эй, друг! – позвал его кленовый лист. – Что нас ждет дальше?Читать дальше...Свернуть )

Про школу








От mahavam
(Мария Махова)

vgannaa_76Первый раз в первый класс, если вошёл – замри.
Но лучше умри, вдохнув в себя этот холод.
У меня не выходит сложить четыре и три.
Нинэль говорит: отдайте её в спецшколу.

Класс большой и нас много, в классе четыре угла.
А в коридоре окно, за окном – деревья.
Я ставлю кляксу, но лучше б я умерла.
«Выйди за дверь!» Выхожу и стою за дверью.

Хорошо в коридоре, тут нет никаких углов.
Буду смотреть в окно и не сдвинусь с места.
Мне поставили кол, у меня уже пять колов.
А Нинэль и сама похожа на кол, если честно.Читать дальше...Свернуть )

Понять человека

От val000
(Валерий Аллин)

IMG_4997kkkЧеловек - существо дуальное, как фотон света. Подобно тому, как фотон является одновременно и частицей, и сгустком энергии, человек - одновременно и тело, и душа. Именно это скреплённое интеллектом единение мы и называем человеком. Соответственно, сказать о человеке что-то действительно существенное можно, изучив его на трёх уровнях:

1. На материальном - по движению человека и анализу продуктов жизнедеятельности, но лучше изучать малодоступную жидкость, взятую по согласованию - кровь.

2. На интеллектуальном - по поведению и анализу тонких проявлений мышления (речь, эмоции,...), но лучше изучать ответы на вопросы профессионалов - психологические тесты.Читать дальше...Свернуть )

Пушкин-острослов

От sergeytsvetkov
(Сергей Эдуардович Цветков)

61543adsdfsqАфриканская внешность Пушкина доставляла ему немалого хлопот с самого детства. Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил дом родителей Пушкина, когда последний был еще ребенком. Подшучивая над оригинальным типом лица мальчика и его кудрявыми волосами, Дмитриев сказал:

— Какой арапчик!

В ответ на это вдруг десятилетний внук Ганнибала неожиданно отрезал:

— Зато не рябчик!

Можно представить себе удивление и смущение присутствующих, которые поняли, что мальчик Пушкин подшутил над физиономией Дмитриева, обезображенной рябинами.

***Читать дальше...Свернуть )
От tito0107
(Тихон Токарев)

Иногда я задаюсь вопросом: как бы развивалось творчество великих мастеров, чья жизнь оборвалась в расцвете сил, проживи они подольше? Например Караваджо. Думаю, его манера развивалась бы в сторону большей живописности. Возможно, он двигался бы в том же направлении, что и Тициан, или Веласкес, но колорит у него был бы не столь изысканный, а живопись бы отличалась большей суровостью (что-то вроде Креспи?). И, скорее всего, современники и ближайшие потомки не оценили бы его достоинству, как не оценили позднего Рембрандта и того же Веласкеса.

Так, или иначе, караваджизм вылился к середине 17 века в вариант барокко, точнее, в варианты, хотя разные художники шли к этим вариантам разными путями. Самого же Микеланджело Меризи я бы ни в коем случае не относил к барочным художникам.

Примером постепенного "обарочивания" караваджизма может служить творчество Маттиа Прети (1613-1699). Прети вышел из неаполитанской школы (целиком и полностью обязанной своим существованием Кааваджо и давшей немало выдающихся художников, многие из которых заслуживают большей известности), учился у караваджиста Караччоло, долго работал в Риме, но в 1653 г. вернулся в Неаполь. В 1660 г. он стал мальтийским рыцарем. Маттия Прети - обладатель яркой индивидуальной манеры, которую сложно спутать с кем-то иным, в этом плане его можно сопоставить с выдающимися (пост)караваджистами: старшими современниками Риберой и Валантеном, и близким по возрасту Бернардо Каваллино. С последним его многое сближает, но Каваллино изящнее, а Прети более резок и экспрессивен. Пожалуй, он не был вундеркиндом, его ранние работы (созданные, впрочем, уже после двадцати лет) несколько жестковаты, но после тридцати его талант разворачивается в полную мощь. (В старости он сдал, но это естественно).Читать дальше...Свернуть )

Я так долго ждала...








От larmiller
(Лариса Миллер)

Reider White_15Я так долго ждала и ещё подожду.
А тем более в тихом тенистом саду.
День, подаренный мне, не кончайся, теки,
А что сердце болит – это так, пустяки.
И чего я с рождения жду, не пойму.
Всё равно не задеть голубую кайму.
Всё равно до неё, что всегда вдалеке,
Не дойти даже если идти налегке.
Читать дальше...Свернуть )

Испытание

От victorolsufiev
(Виктор Олсуфьев)

IMG_3937ggg Вот какова была история первой встречи моего друга со своим учителем. Эта история в чем-то перекликается с описанной у К.К. историей встречи Флоринды (старшей) со своим бенефактором.

Когда он был в последнем (или предпоследнем?) классе, Михаил заболел. Он сильно отравился (пирожком в школе). Хотя его мать была врачом, и вся медицина в большом городе, где он жил, поэтому была блатная, это мало помогало. Он был в общем-то здоровым парнем, и занимался спортом, но в тот год ему пришлось многое испытать. Бесконечные осмотры, анализы и консультации, бесчисленные глотания зондов (что само по себе отдельное счастье), а главное, всё безрезультатно. У него развился целый куст болезней: сильный колит, гастрит, холецистит, воспаление луковицы 12-перстной кишки (не знаю названия) и, кажется, что-то ещё. Практически это сводилось вот к чему: нулевая кислотность и постоянная слабая повышенная температура.Читать дальше...Свернуть )

Шут








От borkhers
(Борис Херсонский)

artvalentine_11В трагедиях Шут всегда сопровождал владык.
Веселил, конечно, но иногда - пугал.
Прыгал, звенел бубенчиками, издавал немыслимый крик,
кривлялся, крутился волчком, строить и жить помогал.
В целом, Шут жил неплохо. Не для него нищета.
Ангел ему не хранитель, и чёрт - не брат.
Гамлет стоит на кладбище, держит череп шута.
Говорит: «Бедный Йорик!» Но Йорик и в смерти богат.
Читать дальше...Свернуть )
От ja_va
(Ян Валентинович)

(Начало)

К 1000 году нашей эры раннее средневековье, охарактеризованное состоянием постоянного хаоса, вторжений варваров и всестороннего упадка наконец было завершено.

Политические, общественные и экономические институты Западной Европы обрели определенную стабильность и цельность, продолжавшуюся на протяжении порядка пяти последующих веков.

В период между 1000 и концом 1200-х годов нашей эры, известный так же как «Высокое средневековье», средневековая цивилизация считается достигшей своей высшей точки развития.

Первое, что отличает Высокое средневековье от предыдущего периода это появление системы организованного высшего обучения, получивший название «университета».


Первые университеты Читать дальше...Свернуть )
От dinoza_yats
(Пётр Вакс)

20181025_152953Тяжелое дыхание грозы. Влажное тело дождя. Они угадывались, но не спешили.

– Я скоро, – говорил дождь. – Ждите! Не мойте автомобили, берите с собой зонтики.

На человеческий язык его переводил ветер. Поэтому дождь говорил с шелестящим акцентом, и его никто не понимал. Зонтиков не брали, машины мыли. Кое-кто даже на велосипеде выехал.

Долго не было дождя, с самого утра не было и до трёх дня. И вот в самый, прямо скажем, неподходящий для велосипедиста момент – началось.

Упали капли вначале редкие, но тяжелые и большие, как сливы. Дождь зазвучал уже без помощи ветра, он взял в музыкальные инструменты листья пальм, крыши домов и машин, даже тротуары и мостовые. Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

Reider White_30Я здесь тоже обитаю,
Но хожу, а не летаю.
А летают те и те,
Отдыхая на кусте,
Лепестках, тычинках, травах.
Я люблю читать о нравах
Всех имеющих крыла.
Может, раньше я была
Кем-то лёгким и крылатым,
Светом солнечным объятым,Читать дальше...Свернуть )
От cheshirrrko
(Евгений Чеширко)

asd51dgvБарсук по праву считался самым мудрым и образованным зверем всего Круглого леса. Дело в том, что его нора находилась недалеко от небольшого лесного озера, на берегу которого часто останавливались на ночевку туристы. Каждый раз, заслышав людские голоса, Барсук дожидался ночи, выбирался из норы и бесшумно подбирался к палаткам так, чтобы его никто не смог заметить.

Притаившись в темноте, он с интересом прислушивался к людским разговорам, из которых каждый раз узнавал что-то новое. Например, именно от людей он узнал о том, почему в этом году в озере так много рыбы. Оказалось, что это не подарок Водяного, как считали все звери леса, а запланированное мероприятие представителей лесничества и министерства водного хозяйства. Барсук не совсем понимал значения этих слов, но теперь он точно знал, что к этому "чуду" приложил руку человек, а не какой-то там Водяной.Читать дальше...Свернуть )







От borkhers
(Борис Херсонский)

artvalentine_117Этот город я видел во сне. Город видел меня в гробу,
как положено, в белых тапочках. К сожалению, я был жив,
а был бы хорош с венчиком из картона на лбу,
лежал бы тихо, руки крестом сложив.
Я бы видел город из гроба, и какой открывался бы вид
на лепнину, которая валится на тротуар,
вид на бороды старых атлантов, на груди кариатид,
на зимнюю бледность и блеклость, сменившую летний загар,
на крыши, где между антенн ободранные коты
лежат, поглядывая на откормленных голубей,
и ангел печально глядел бы на меня с высоты
берег да не уберег, был занят, ну хоть убей!
Но ангел-хранитель бессмертен, он на своем горбу
несёт все наши грехи, не имея иных забот. Читать дальше...Свернуть )
От larmiller
(Лариса Миллер)

354135413В затонах остывают пароходы,
Чернильные загустевают воды,
Свинцовая темнеет белизна,
И если впрямь земля болеет нами,
То стала выздоравливать она –
Такие звезды блещут над снегами,
Такая наступила тишина,
И, боже мой, из ледяного плена
Едва звучит последняя сирена.


Эти стихи были так не похожи на все остальные, напечатанные на той же странице журнала «Москва» (не помню номера журнала и года, но помню, что это было в начале 60-х). Всего одно маленькое стихотворение, над которым стояло имя неизвестного мне поэта: Арсений Тарковский. Стихи запомнились. Имя тоже. Когда я хотела записать только что сочиненные строки, я подкладывала под листок бумаги журнал с полюбившимся стихотворением. Для вдохновения. Я недавно начала писать стихи и по вечерам ходила на литобъединение при многотиражке «Знамя Строителя». Литобъединение собиралось на Сретенке в Даевом переулке. Там читали стихи, курили, спорили, кого-то возносили до небес, кого-то ругали, приглашали в гости мэтров. Но имя Тарковского никогда не звучало. Он был еще мало известен. (В 1946 году после постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» издание первой книги Тарковского было приостановлено, а потом матрицированный набор уничтожен.)Читать дальше...Свернуть )

Троица

mgolubev

(Михаил Голубев)

Христианка

artvalentine_77Анка стояла голая посреди церкви. Стройное тело купалось в золоте. Золотым было всё: нимбы святых смотрящих с икон, подсвечники и медовый воск свечей, солнечный свет струящийся откуда-то сверху из древних окон, рыжие распущенные волосы, стекающие на изящную грудь и даже оранжевые стринги смотрелись жёлтым листом из райской осени (если конечно в раю может быть осень…), прилетевшим на помощь Еве.

Несколько дней назад я приехал к настоятелю подмосковного храма отцу Сергию. Маленький, пожилой, толстый человек посмотрел на меня по-мальчишески озорным взглядом и спросил:
- Чего хочешь?
- Мне человека покрестить надо...
- Как зовут?
- Анна.
- Подруга?
- Да нет, скорее сестра...
- Аааа, ну тогда приводи, - улыбнулся он.
Читать дальше...Свернуть )







От larmiller
(Лариса Миллер)

mevlevi_200Как это всё перевести
С молчанья на язык привычный?
Как луг цветочный, земляничный
Заставить в слове расцвести?
Как море шелковистых трав
Обычным словом обозначить?
И как заставить даль маячить,
Строку внезапно оборвав?
Читать дальше...Свернуть )
От tito0107
(Тихон Токарев)

Джироламо Алибранди, прозванный Рафаэлло да Мессина (т.е. мессинским Рафаэлем) родился в Мессине около 1470 г., умер около 1524. Учился у Антонелло да Мессины, но не в Мессине, а в Венеции, там же испытал влияние Джорджоне (который был лет на 8 младше), затем уехал в Милан и учился у Леонардо да Винчи (или в его мастерской). Потом вернулся на родину (в Мессине также работал другой ученик Леонардо - Чезаре да Сесто). В работах Алибранди, особенно в "Святом Петре" явно чувствуется нидерландское влияние: в том, как тщательно выписывается облачение, в трактовке рук, в пейзаже. Это воздействие старой мессинской живописи, или, может, Авиньонской школы, вобравшей лучшие черты итальянской и фламандской живописи? Или Алибранди был знаком с северным искусством непосредственно?Читать дальше...Свернуть )







От borkhers
(Борис Херсонский)

artvalentine_4Яблоко, что упало на Исаака Ньютона,
было червивым. Оно раскололось и маленький белый червяк
пополз восвояси. Не издав ни крика, ни стона,
Ньютон под яблоней сидел, рассуждая так:

Что наша жизнь? Беспорядочное движенье.
Краток век беспутных Адамовых сыновей.
Нас, как это яблоко, тянет к земле притяженье.
Мы, как это яблоко, станем добычей червей.

Это особенно ясно, когда подойдешь к порогу
жизни земной, Создателя благословя.
Ведь что-то в мире должно оставаться Богу: Читать дальше...Свернуть )

Редактор

От ottikubo
(Нелли Воскобойник)

ku-lina_61Маленький человечек был редактором. Это была его профессия, труд, призвание - вся его жизнь. Он редактировал на нескольких языках и всегда был завален работой. Кажется, удовлетворение было его единственной наградой за неусыпный труд.

Он вставлял запятые, заменял мягкий знак на твердый, о котором рассеянные авторы, кажется, и думать забыли и исправлял строчные буквы на заглавные в именах собственных. В страдательных причастиях прошедшего времени редактор по многу раз за день добавлял недостающую "н", предполагая, что его безупречная квалификация нужна отдельным людям и всей культуре в целом.

Маленький человечек был редактором. Это было его занятием, делом, службой и функцией. Бездарные и неуклюжие предложения, написанные в спешке и невнимании, благодаря его усилиям приобретали гладкость и завершенность. Он втайне надеялся, что его работа служит просвещению человечества. Однако, начальство и автор были им вечно недовольны. Иногда за спиной, а часто и вслух они выражали пренебрежение его умом и способностями и, бывало, по многу раз возвращались к абсурдным первоначальным формулировкам, так, что в конце концов ему приходилось нехотя и с отвращением уступать. Читать дальше...Свернуть )