Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Праведность

От larkin_donkey
(Анна Ставели, перевод Андрея Коклина)

“Не здоровые имеют нужду во враче, но больные.
Я пришел призвать не праведников, но грешников.”
Есть два совершенно различных способа взглянуть на смысл этих всем известных слов Иисуса, упоминаемых, например, в Евангелиях от Матфея, Марка или Луки. Также как попробовать взглянуть и на смысл самого слова ‘праведность’, которого они касаются.

Все мы прекрасно знаем о своём непреодолимом стремлении всегда быть правыми, от которого сами же часто и страдаем. И хоть мы много говорили уже на эту тему, каждый из нас почему-то бывает абсолютно уверен (и трудно его убедить в ином), что именно его позиция, образ мыслей, его политические убеждения или религия, его методы воспитания детей, дрессировки животных или приготовления риса, даже просто его причёска или кулинарные пристрастия — да что угодно — всё это единственно верный и "праведный" взгляд на подобные вещи. Скажем, если я лично вижу, что кто-то со мной не согласен, то у меня тут же возникает чувство, будто меня обидели, одновременно со стремлением наставить этого другого человека "на путь истинный" (или уж, по крайней мере, немедленно заставить его осознать все свои недостатки).. С другой стороны, если требуется принять какое-то решение, то тут я тоже могу мучиться бесконечно, пытаясь отыскать то “единственно правильное” решение, которое не позволит никому обвинить меня в “ошибке”.

Матфей, Марк и Лука в своих Евангелиях рассказывают нам о том, как Иисус Христос отвечал книжникам и фарисеям, когда те обвиняли Его в общении с мытарями и грешниками: “Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию”.

Если вдуматься, то эти слова звучат действительно ободряюще. Если посланная свыше помощь предназначена вовсе не для считающих себя спасёнными, то вспоминая об этом, я смогу перестать бесконечно примерять на себя праведность. Действительно, ну зачем вам нужна помощь, если сами вы считаете, что уже спасены? А если посмотреть на это с другой, более устрашающей точки зрения, то скорее всего вы и сами просто отвергнете подобную помощь, считая себя выше её предлагающих. Но не есть ли это лишь пустая самоуверенность и самодовольство — думать, что вот ты уже там, достиг всего? И тебе осталась лишь совсем малость - суметь убедить ещё и других, что это так?

Такая позиция может быть особенно тяжкой ношей. Но если я смогу, хоть совсем на чуть-чуть, отказаться от подобной постоянной уверенности в собственной правоте, от постоянного само-оправдания и самодовольства, тогда у меня в союзниках может оказаться весьма могущественный друг — ни кто иной как сам Иисус Христос, который, как Посланник свыше, как раз и пришёл на помощь всем тем, кто имеет в себе силу признать, что не всегда бывает правым — а может, фактически, он даже и не имел никогда ясного представления что есть правда, а что нет — у кого, наоборот, может быть сильное подозрение, что сам он сбился с пути и нуждается в руководстве — короче, грешник.

Чтобы понять, что подразумевается под праведностью в христианском смысле (также как, скажем, в буддистском и во всех остальных смыслах), я должен найти способ отказаться, пожертвовать своей самоуверенностью и самодовольством. Но прежде чем это произойдет, я должен, конечно, сначала это увидеть сам. Я должен увидеть в себе того самого фарисея, который соблюдает любые правила в соответствии с буквой закона и осуждает всё, чего сам не понимает, в том числе, и самый дух закона. Так было с людьми во времена Иисуса, так обстоят дела и сейчас, так будет с нами всегда.. Никто не будет по-настоящему правым или праведным, пока не сможет оставить все подобные требования праведности, etc.

Так с чего же мне следует начать? Конечно, с того самого места, где я сейчас нахожусь.. Но будучи во всеоружии, более осведомленным о том, как обычно действует это привычное фарисейское убеждение в собственной правоте, препятствующее возможности входа новых идей. Сначала просто наблюдайте. Попробуйте почувствовать в себе этот характерный привкус фарисейства, которое всегда относится с подозрением ко всему, что способно бросить вызов моей правоте, превосходству. Причём, этот товарищ Фарисей — весьма хитрый парень. Он очень не хочет, чтобы его увидели таким, каков он есть. Мы видим его обычно лишь таким, каким он хочет нам явиться — и он очень хорош в этом деле — по крайней мере, ему удаётся искусно дурить нас большую часть времени.

(Источник - сборник тем Анны Ставели. A.L. Staveley, Themesб v. I — "Righteousness"// Two Rivers Press, 1984 //)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Вектор, Гурджиев, Перевод
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments