Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Художник Маттиа Прети

От tito0107
(Тихон Токарев)

Иногда я задаюсь вопросом: как бы развивалось творчество великих мастеров, чья жизнь оборвалась в расцвете сил, проживи они подольше? Например Караваджо. Думаю, его манера развивалась бы в сторону большей живописности. Возможно, он двигался бы в том же направлении, что и Тициан, или Веласкес, но колорит у него был бы не столь изысканный, а живопись бы отличалась большей суровостью (что-то вроде Креспи?). И, скорее всего, современники и ближайшие потомки не оценили бы его достоинству, как не оценили позднего Рембрандта и того же Веласкеса.

Так, или иначе, караваджизм вылился к середине 17 века в вариант барокко, точнее, в варианты, хотя разные художники шли к этим вариантам разными путями. Самого же Микеланджело Меризи я бы ни в коем случае не относил к барочным художникам.

Примером постепенного "обарочивания" караваджизма может служить творчество Маттиа Прети (1613-1699). Прети вышел из неаполитанской школы (целиком и полностью обязанной своим существованием Кааваджо и давшей немало выдающихся художников, многие из которых заслуживают большей известности), учился у караваджиста Караччоло, долго работал в Риме, но в 1653 г. вернулся в Неаполь. В 1660 г. он стал мальтийским рыцарем. Маттия Прети - обладатель яркой индивидуальной манеры, которую сложно спутать с кем-то иным, в этом плане его можно сопоставить с выдающимися (пост)караваджистами: старшими современниками Риберой и Валантеном, и близким по возрасту Бернардо Каваллино. С последним его многое сближает, но Каваллино изящнее, а Прети более резок и экспрессивен. Пожалуй, он не был вундеркиндом, его ранние работы (созданные, впрочем, уже после двадцати лет) несколько жестковаты, но после тридцати его талант разворачивается в полную мощь. (В старости он сдал, но это естественно).


Автопортрет. Ок. 1695


Концерт. Ок.1635


Концерт. 1630-е


Концерт. 1630-е


Шут с гитарой. 1630-е


Коронование терновым венцом


Св. Павел Отшельник. Ок. 1675 (?)



Св. Павел Отшельник. Ок. 1660


Гомер


Встреча Марии и Елизаветы (а также Иосифа и Захарии)


Чудо со статиром


Смерть Софонисбы. После 1650


Смерть Софонисбы


Мать, приводящая своих детей ко Христу


Велизарий, просящий милостыню. Ок. 1660-1665


Чудо Св. Панталеона. Ок. 1635-1640


Распятие Св. Петра.


Распятие Св. Петра. 1650-е


Еcce Homo. Ок. 1656-1666


Юдифь с головй Олоферна перед народом


Юдифь и Олоферн


Клоринда, выручающая Олиндо и Софонисбу


Клоринда, выручающая Олиндо и Софонисбу. Ок. 1660


Эрминия


Платон и Диоген. 1649


Саломея с головой Иоанна Крастителя


Пир Ирода. ок. 1656-1661


Пир Ирода. Ок. 1655


Усекновение главы Иоанна Предтечи. Ок. 1640


Проповедь Иоанна Крестителя. Ок. 1665


Иоанн Креститель, обличающий Ирода. Ок. 1662-1666


Поклонение пастухов. 1660-е


Поклонение пастухов. Ок. 1645


Распятие Св. Андрея. 1651


Св. Андрей. Эскиз


Казнь Св. Павла. Ок. 1654-1661


Воскрешение Лазаря. 1650-е


Бегство Энея из Трои


Смерть Дидоны. Ок. 1675


Христос среди книжников. Ок. 1640-1645


Возвращение блудного сына. 1658


Возвращение блудного сына.


Томирис с головой Кира. 1680


Христос во славе со святыми. 1661


Мадонна со святыми. 1656


Казнь Св. Екатерины Александрийской


Казнь Св. Екатерины Александрийской


Вакханалия. Ок. 1640


Св. Николай. 1653


Сусанна и старцы.


Пир Авессалома. Ок. 1656-1661


Пилат, умывающий руки. 1663


Св. Вероника. Ок. 1655-1660


Св. Георгий и дракон. Ок. 1668


Эскиз вотивной фрески в честь избавления от чумы 1656 г.


Эскиз вотивной фрески в честь избавления от чумы 1656 г.


Чума 1656 г. Эскиз фрески

Фрески с соборе Св. Иоанна. Валетта


Иоанн Креститель во славе. 1661-1666


Триумф ордена Св. Иоанна. 1661


Крещение Христа. 1661


Неверие Фомы Ок. 1656-1660


Спаситель Мира. Ок. 1650


Иоанн Креститель. Ок. 1650


Матиа Прети, предстоящий перед Иоанном Крестителем (автопортрет). 1672


Портрет Великого Магистра Мальтийского ордена Мартина де Редина. 1660


Рисунки






Маттиа Прети был очень плодовит, я привел далеко не все его картины. Пожалуй, его нельзя назвать гением, но талантом он был выдающимся и достоин большей известности, нежели имеет.

Оригинальный пост

Содержание

Tags: Вектор, Искусство, История, Тихон Токарев
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments