Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Быть живым

От larkin_donkey
(Анна Ставели, перевод Андрея Коклина)

Если нас вдруг спросят: "Что это значит — быть живым?", то более чем вероятно, что наш занятый ум тут же бросится выдвигать те или иные определения. По крайней мере, люди пытаются обычно нащупать нечто в таком роде — концепцию, идею — какие-то слова, в любом случае. Почему же так происходит? Ментальный центр менее всех прочих способен познавать жизнь во всей ее непосредственности и целостности, здесь, сейчас. Он может лишь, грубо и неуклюже, абстрактно думать о жизни. А это тщетное и совершенно неэффективное занятие.

Когда мы пытаемся наблюдать за молодыми животными или маленькими детьми, то часто чувствуем, что неким прямым, бесхитростным образом они осознают жизнь, которая происходит в них. И точно не своей головой. Они откликаются полностью. А иногда, когда мы находимся в лесу или на склоне горы, наблюдаем за бесконечными волнами океана или течением реки, приобщаемся к величию восхода или заката солнца, видим таинственное кружение звезд в небесах, присутствуем при чуде вхождения в мир какого-то нового маленького существа — растения, животного или человека — у нас возникает ощущение, что мы вступаем в контакт с самой жизнью, какой бы она ни представала пред нами — пульсирующей через всё сущее, принимающей на себя любые виды форм, постоянно меняющейся, но неизменной по сути. Кто-то определяет подобный опыт как осознание имманентности Бога, другие называют это чувством единения с природой.

Но в любом случае это именно опыт, а не некая идея или концепция, а сами подобные переживания драгоценны. Индейцы, населявшие когда-то эти земли, назвали бы их священными и были бы правы.

Человек — взрослый человек — может пройти через такой опыт с осознанием, что он это делает. Животное или ребёнок также могут иметь опыт подобных переживаний, но лишь взрослый человек может получить этот опыт и знать, что он его получает. Наша общая неспособность испытывать жизнь во всем её многообразном выражении и развёртывании означает, что мы мертвы. И большую часть времени — давайте признаем это — мы действительно мертвы. Лишь в такие моменты, когда мы способны вспомнить себя, мы можем одновременно получить этот опыт и знать, что он у нас есть. Мёртвые не могут помнить себя. Хорошо держать это в уме и никогда не забывать: когда я не вспоминаю себя, я мёртв.

Но можно ли узнать, что я жив, не дожидаясь каких-либо внешних обстоятельств для привлечения их к своему вниманию? или чтобы привлечь моё внимание к ним? Безусловно, самое важное в отношении меня — что я живу здесь, сейчас, в этой живой вселенной, где всё вокруг меня также является живым. Могут ли у меня сегодня быть моменты, чтобы задуматься, испытать интерес, реально почувствовать себя живым, ощутить живость всего вокруг, выйдя хоть на миг из своей крохотной, тоскливой, унылой и мертвящей камеры привычной тюрьмы эгоцентризма?

Возможно ли это? Да. Я живой!

(Источник - сборник тем Анны Ставели. A.L. Staveley, Themes III — "On Being Alive"// Two Rivers Press, 1984 //)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Вектор, Гурджиев, Перевод
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments