(Тихон Токарев)

Впрочем, и в среде женщин-художниц не все однозначно. По моему субъективному мнению Микаэлина Вотье была талантливей, чем Артемизия Джентиллески, тем не менее, последняя известна несравненно больше. Курьез: её автопортрет считался автопортретом Артемизии, хотя это другая страна и немного другая эпоха.
Автопортрет. 1649
Биографические сведения о Микаэлине Вотье скудны. Неизвестно точное место и год ее рождения: называют 1604, 1614 и 1617 гг. Последние две даты предпочтительнее, во-первых, потому, что на автопортрете она выглядит гораздо моложе 45 лет, во вторых, потому, что самые ранние из ее работ, дошедших до нас, относятся к началу 1640-х гг., т.е. получается, художнице было уже под сорок. Естественно, оба аргумента не абсолютны: на автопортрете она могла себя омолодить, а работ ее известно совсем немного (26), так что могли быть и другие. Ничего мы не знаем и об ее учителях и о том, почему она вообще решила заняться живописью. Ее брат, Шарль Вотье (1609-1703) также был художником и ему впоследствии были приписаны некоторые картины Микаэлины. Ни брат, ни сестра так и не связали себя семейными узами и жили в одном доме в Брюсселе.

В манере Микаэлины Вотье и ее брата видят сходство с манерой Михаэля Свертса. Тот был младше (1618-1664), но содержал художественную студию, где другие живописцы могли писать обнаженные модели. Возможно, Микаэлина была достаточно состоятельна и писала больше для собственного удовольствия, чем на заказ и на продажу, поэтому и при жизни была не очень известна, а после смерти ее забыли. (Похожая история произошла и с Яном Вермеером). Она умерла в 1689 г., с тех пор ее имя упоминалось крайне редко. Из небытия оно всплывает совсем недавно, в прошлом году прошла первая выставка ее работ.

Мыльные пузыри. 1640-е

Голова юноши в красной одежде. 1640-е

Юноша с трубкой. 1659

Мальчик, нюхающий табак

Портрет юноши. 1655

Штудия молодой женщины

Портрет офицера

Портрет миссионера Мартино Мартини. 1654

Портрет офицера. 1646

Иоанн Креститель

Иоанн Евангелист

Св. Иосиф

Святая Доротея и Святая Агнесса (ранее приписывалась Томасу Босхарту, а также Якобу ван Оосту Старшему)

Юдифь с головой Олоферна

Благовещение. 1659

Мистическое обручение Св. Екатерины Александрийской. 1649

Обучение Богоматери. 1656

Цветочная гирлянда со стрекозой. 1652

Триумф Вакха. 1650-е. Вакханке, что у правого края картины, художница придала свои черты.
Оригинальный пост
Содержание
Community Info