Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Художница Микаэлина Вотье

От tito0107
(Тихон Токарев)

Женщин-художниц в прошлые века было мало (думаю, я буду оптимистичен, если скажу, что в 16-17 вв. они составляли 1% от общей численности художников, речь о Европе, конечно) и это обстоятельство порождает ряд следствий. Например, среди них так и не появилось условной "Леонарды", т.е. гения первого уровня. Это, конечно, свидетельствует не о том, что женщины менее талантливы, чем мужчины, а о лишь о том, что в более крупной выборке шансов найти выдающийся "экземпляр" больше (это из той же серии, что китайские баскетболисты самые высокие). С другой стороны, дефицит женщин-художниц заставляет исследователей присматриваться к каждой из них с тем вниманием, какого она, возможно, не заслужила бы, если бы была мужчиной.

Впрочем, и в среде женщин-художниц не все однозначно. По моему субъективному мнению Микаэлина Вотье была талантливей, чем Артемизия Джентиллески, тем не менее, последняя известна несравненно больше. Курьез: её автопортрет считался автопортретом Артемизии, хотя это другая страна и немного другая эпоха.
Автопортрет. 1649

Биографические сведения о Микаэлине Вотье скудны. Неизвестно точное место и год ее рождения: называют 1604, 1614 и 1617 гг. Последние две даты предпочтительнее, во-первых, потому, что на автопортрете она выглядит гораздо моложе 45 лет, во вторых, потому, что самые ранние из ее работ, дошедших до нас, относятся к началу 1640-х гг., т.е. получается, художнице было уже под сорок. Естественно, оба аргумента не абсолютны: на автопортрете она могла себя омолодить, а работ ее известно совсем немного (26), так что могли быть и другие. Ничего мы не знаем и об ее учителях и о том, почему она вообще решила заняться живописью. Ее брат, Шарль Вотье (1609-1703) также был художником и ему впоследствии были приписаны некоторые картины Микаэлины. Ни брат, ни сестра так и не связали себя семейными узами и жили в одном доме в Брюсселе.



В манере Микаэлины Вотье и ее брата видят сходство с манерой Михаэля Свертса. Тот был младше (1618-1664), но содержал художественную студию, где другие живописцы могли писать обнаженные модели. Возможно, Микаэлина была достаточно состоятельна и писала больше для собственного удовольствия, чем на заказ и на продажу, поэтому и при жизни была не очень известна, а после смерти ее забыли. (Похожая история произошла и с Яном Вермеером). Она умерла в 1689 г., с тех пор ее имя упоминалось крайне редко. Из небытия оно всплывает совсем недавно, в прошлом году прошла первая выставка ее работ.


Мыльные пузыри. 1640-е


Голова юноши в красной одежде. 1640-е


Юноша с трубкой. 1659


Мальчик, нюхающий табак


Портрет юноши. 1655


Штудия молодой женщины


Портрет офицера


Портрет миссионера Мартино Мартини. 1654


Портрет офицера. 1646


Иоанн Креститель


Иоанн Евангелист


Св. Иосиф


Святая Доротея и Святая Агнесса (ранее приписывалась Томасу Босхарту, а также Якобу ван Оосту Старшему)


Юдифь с головой Олоферна


Благовещение. 1659


Мистическое обручение Св. Екатерины Александрийской. 1649


Обучение Богоматери. 1656


Цветочная гирлянда со стрекозой. 1652


Триумф Вакха. 1650-е. Вакханке, что у правого края картины, художница придала свои черты.

Оригинальный пост

Содержание
Tags: Вектор, Искусство, История, Тихон Токарев
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment