(Тихон Токарев)

Автопортрет. 1841
Глейр может рассматриваться как эталон академиста своего времени. Суховат, но живопись его гармонична и не слащава (на мой взгляд). Мне он симпатичнее, чем, например, Деларош, или Кабанель. Всё добротно, тот случай, когда при "виде исправной амуниции презренны все конституции" (Козьма Прутков)

Римские разбойники. 1831

Апостолы уходят проповедовать Евангелие

Римляне в ярме

Антуан-Анри Жомини. 1859

Купание. 1868

Диана

Египетский храм. 1840 (В Египте Глейр тоже побывал)

Царица Савская. 1838. Эскиз

Вечер. Утраченные иллюзии. 1843

Казнь майора Давеля. 1850

Танец вакханок. 1849

Cléonis and Cydippe. 1842-1843

Сапфо. 1867

Геркулес и Омфала. 1862

Дафнис и Хлоя. Ок 1650

Застенчивая египтянка. 1838

Возвращение блудного сына. 1873

Этюд к "Возвращению блудного сына"

Зарисовки натурщика
Когда просматривал работы Глейра, обратил внимание, что манера его на протяжении десятилетий почти не менялась, ранние произведение сложно отличить от поздних. Очевидно, он всю жизнь стремился достигнуть идеала, воспринятого им в молодости. Можно представить, какое возмущение вызывало в нем искусство этих "варваров", его учеников: Моне, Ренуара, Сислея, Базиля. (Впрочем, нередки случаи, когда художник тепло относится к тем из современников, кто творит совершенно в ином стиле, чем он сам). Глейр умер 5 мая 1874 г., вскоре после открытия первой выставки импрессионистов, но настаивать, что между этими событиями есть связь, я не стану.
Оригинальный пост
Содержание
Community Info