Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Ещё раз о Божественном

От tariqat
(М. Сулейман, перевод Сергея Волкова)

mevlevi_127 В дискуссиях о божественно сути Аллаха мы, конечно же, обращаемся к Исламской науке и видим, что Имамы раннего периода Ислама потратили не мало времени определяя, что можно считать истинным относительно нашего Создателя, а что нет. За многие годы я убедился, что у Аллаха есть по крайней мере два качества которые крайне редко упоминаются в классической литературе, но которые отличают Его от всего остального: первое – его неограниченность и абсолютность; а второе тот факт, что только Он в состоянии объединить противоположности без какого-либо конфликта между ними.

Ранее я уже отмечал на отсутствие у Аллаха каких бы то ни было пределов атрибутов. У созданных им существ, всех людей, есть способность к состраданию, но только милосердие Аллаха не знает границ и пределов. Начиная с самого момента творения и по сей день Создатель не оставляет наш мир не смотря на то, что огромное число живущих отрицает само Его существование и продолжают попирать божественные законы. Если человек каким-то чудом окажется на Его месте, да, он будет проявлять милосердие ко многим, но в большинстве случаев, он будет проявлять сострадание к тем кто его заслужил или к тем, кто ему нравится, кого он любит. Только Аллах проявляет свою милость даже к камням и букашкам, и только Он обещал что самые наихудшие представители рода человеческого получат толику хлеба насущного и свои минуты радости.

В тоже самое время, Аллах также является разрушителем, но он уничтожает без ожесточения и злобы, которые всегда свойственны людям; когда он разрушает, Его не одолевают муки совести, как в первый раз когда Он разрушал, так и в последний раз когда Он разрушит – для него всё одно. Когда человек убивает кого-то, для него это трудно только в первый раз, потом становится легче, пропорционально пролитой крови: это совершенно не тот случай для Создателя-Разрушителя. Когда Когда мы видим разрушение, смерть и страдание которые являются следствием катаклизмов, таких как цунами в 2004 году, мы спрашиваем себя почему Аллах сделал это, почему он обрек неимоверное число невинных людей умирать, и так жестоко наказывал? У Аллаха нет раскаяния, он сказал о себе: ’’alun li-mā yurīd [1] – “Он делает (Абсолютно) всё что пожелает”, и один из его атрибутов так и называется al-‘Adl – Справедливый – чтобы Он ни делал, автоматически является справедливым и единственно правильным в сложившейся ситуации. Его видение и знание всего абсолютно.

Обсуждая этот вопрос мы плавно подошли ко второму пункту: к тому, что Он может соединять противоположное. Ни один человек не в состоянии сочетать в себе противоположности, потому что в этом мире одна противоположность, по определению, противоречит другой – они не могу сосуществовать в одном месте в одно и тоже время. Аллах Всемогущий к нам ближе чем наша яремная артерия и в тоже время Он настолько далек от нас, что мы не в состоянии это вообразить. Когда крохотный муравей только готовиться сделать свой шаг, Аллах уже знает куда он ступит, и знание сего безошибочно. Когда муравей уже сделал свой шажок, Аллах слышит это настолько отчетливо и ясно, как если бы это был взрыв. Он слышит звук, и он не прекращается, Он будет слышать его вечно. Когда Аллах говорит, его слова продолжают звучать вечно. Поскольку я уже писал, что только Аллах в состоянии объединить абсолютное милосердие с абсолютным разрушение, что только Он может видеть чёрное на чёрном, воду на воде, Он может смотреть на небо и видеть синеву небес, как это видим мы, одновременно может видеть весь земной шар со стороны, Он видит каждый атом кислорода и каждый атом водорода в целом океане.

Если размышлять слишком много о качествах Создателя можно серьёзно перегрузить свою голову вплоть до умопомрачения. Только через духовный опыт и духовное видение можно понять истинные чудеса творения, уж не говоря о сложной природе Того, Кто все это создал. Пророк (Да пребудет с Ним Аллах) советовал нам не думать непосредственно о природе Создателя, а постигать Аллаха, через его создания, ведь именно они отражают торжество и славу Бога.
____________________________________________________
[1] Qur’ān: 11:107; 85:16.

* Оригинальный пост

(Снимок Андрея Саликова mevlevi)

Содержание
Tags: Вектор, Ислам, Перевод, Сергей Волков, Суфизм
Subscribe
promo nad_suetoi октябрь 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments