Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Молитва

От blog_vinokur
(Семён Винокур)

ljubush_65Луис приехал из Аргентины. Я из – России. Оба мы киношники. Подружились.

Он одним из первых начал «клепать» сериалы в Израиле.

Я подался в документальное кино, когда увидел, что на сценарии здесь не проживешь.

Как-то он мне звонит, говорит: "Ты должен мне помочь".

Оказалось, что он ступил на мою территорию и запустился с документальным фильмом. Как он сказал, «обреченным на успех».

И ещё оказалось, что он уже год его снимает. Фильм о наркоманах. А я не знал. Он попросил меня пойти с ним на съемку, потому что переводчик заболел, а герои его говорят по-русски.

Съёмки были ночные. Меня привезли на место. Оказалось, что это развалины старинного дома под Иерусалимом. Я знал, что здесь они отсиживаются.


Все, что было дальше, я долго старался забыть.
В маленьких отсеках, на каких-то измусоленных матрацах, кучковались дети. Первые, кого увидел, были ещё ничего – могли говорить, философствовать, отстраненно улыбались, что-то лениво ели, но я уже почувствовал, что это только начало.
Кто-то играл на гитаре…
– Посмотри на его руки, – шепнул мне Луис.
Я увидел исколотые руки гитариста.
Луис вывалил на стол пакет с едой.
– А-а, Луис пришёл, – сказал гитарист. – А Алик тебя ждал-ждал...
И мы подошли к Алику.

Передо мной сидел молоденький мальчик.
Как сейчас помню, у него были вытянуты вперед руки, ладонями вверх. Руки были такие же, как у гитариста. Голова закинута.
Глаза закрыты.
Я испугался.
Трогаю его, не реагирует. Я уже никого не замечаю, ни камеры, ни Луиса, пытаюсь этого мальчика растолкать. Бесполезно. Приоткроет глаза и снова закроет…

Мне Луис шепчет, что наблюдает его уже год. Первое интервью было с умным, очень образованным мальчиком. Потом его забирали на лечение раз пять, но он снова сюда возвращался, приходили родители, пытались что-то сделать, но и они поставили на нем крест… И вот это – его последние дни. Он никому не нужен.
«Кроме этой девочки», – говорит Луис. Показывает на девочку напротив.

Только сейчас ее вижу. Лет 16 ей, не больше, сидит и перебирает в руках обрывки бумажки какой-то. Улыбается. Я ее спрашиваю:
– Как тебя зовут?
– Таня.
– Таня, давай я тебя отвезу домой. И его тоже, твоего парня.
Она мне:
– Мы дома.
Я говорю:
– Таня, если он тебе дорог, посмотри на него, парень кончается.
– Вы не понимаете, ему хорошо.
Я вижу ее глаза. Никогда не видел такие глаза. Какой-то дикий покой в них.
– Таня, ты же понимаешь, что здесь происходит? – задаю идиотский вопрос.
– Понимаю, – говорит. – Здесь хорошо.
– Скажи это в камеру, скажи, – слышу голос Луиса.
И она улыбается и говорит:
– Говорю в камеру, нам хорошо…

Поворачиваюсь к Луису.
– Их надо везти отсюда, я не знаю, куда, но надо срочно везти!
Что ты снимаешь тут?!..
– У меня есть разрешение на съемку, – он говорит, – я уже год с ними… И мне надо закончить… Это мои герои.
– Ты ждешь, когда они умрут?! – меня разрывает на части.
– Я их к этому не подталкиваю, – он говорит. – Я просто фиксирую.
– Боже мой, Луис, как ты можешь это снимать?!
– Это настоящее документальное кино, – говорит. – Не твое вранье, а чистая документалка. Голая правда!
– Да положил я на твою правду! – кричу.
Поворачиваюсь к этой девочке.
– Я забираю тебя отсюда! – хватаю ее за руку.
– Не надо!.. – она высвобождает руку, не хамит, улыбается в камеру и говорит. – Да, это правдивое кино, и мы настоящие герои, мы не играем, как вы. Нам хорошо здесь… Без вас!

Я слышу ее и только сейчас вижу, что дальше в старых развалинах есть еще и еще отсеки. И там еще какие-то огарки свечей горят… Вижу, там еще дети… И их не мало.
Накатывает волна. Не могу.
Поворачиваюсь, выскакиваю наружу. Луис кричит мне:
– Ты меня бросаешь?!.. Я же не знаю русский…
Выхожу, хватаю иерусалимский воздух и слышу, как Луис за спиной говорит на ломанном русском:
– Говори-говори, ты актриса…
– Я Грета Гарбо, – слышу голос девочки.

И бегу оттуда.
Помню, я позвонил в полицию, они сказали, что не приедут.

Мы с Луисом с тех пор не встречались.
Нет, встретились один раз. Я сказал ему, я не принимаю фильм, в котором нет твоей боли.
– Есть моя боль, – говорит. – Я хочу, чтобы все они были в шоке.
Все, кто увидит.
Я не ответил.
Тогда я пребывал в благородном гневе и в ощущении своей правоты.
Луис доснял фильм.
Фильм действительно производил шок, мне рассказывали.
Так и говорили – голая правда.
В конце фильма умирали все герои.
И гитарист, и мальчик, и девочка – Грета Гарбо.

Не хотели они жить «в лживом мире, где «все куплено», не видели смысла работать за деньги, должности, пенсии, с утра до вечера, всю жизнь, до смерти.
Умирали спокойно, как освобождались.
Не смог я им рассказать, что есть другой мир, тогда и сам об этом не знал.
Не знал, что это искра души нам «жизнь портит».
Вдруг блеснет в нас, и ты стоишь, ошарашенный, и думаешь, что это такое было?! Такое вечное, чистое, что?!
А это она позвала нас. Оттуда, из другой жизни, настоящей. Где нет боли, одиночества, ненависти, где один закон всем правит, - Закон Единой Души. Закон Любви.
Туда она зовет, туда! - «Собирайся, ты ведь так исстрадался, пора возвращаться Домой!

И пока мы её не услышим, эту точку в сердце нашем, пока за неё не ухватимся, будем умирать, уходить в наркотики, забываться, потому что жить без смысла уже не хотим. Нам подсветило.

Но это я сейчас такой умный. А тогда я ничего этого не знал, объяснить не мог, спасти не мог, ушёл просто и всё.

Фильм Луиса я так и не посмотрел.

Не смог себя пересилить.

* Оригинальный пост

(Картина Любы Гурович ljubush)

Содержание
Tags: Вектор, Люба Гурович, Семён Винокур, рассказ
Subscribe
promo nad_suetoi октябрь 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments