Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Путь к свободе: Мантра.

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Студент: В медитации нас просят концентрироваться на определённых словах. Мне это представляется невыполнимой задачей. Возможно, потому, что для меня непонятен смысл этих слов и через некоторое время я уже не в состоянии даже вспомнить их произношение и звучание.

Дж.Г.Беннет: Эти слова вам необходимо доставить в сердце. На самом деле, это и есть молитва сердца. И сами слова должны завибрировать в вашей груди. Именно поэтому здесь нужна поддержка дыхания. Вам нужно ощутить вибрацию этих слов в груди и реально почувствовать их. Естественно, ритм дыхания при этом также становится более продолжительным. Собственно, и сам смысл использования слов частично заключается в замедлении дыхания.

Практическая проблема в медитации — каким образом поддерживать ритм слов или их вибрации, не вовлекая в этот процесс своё внимание. Сам я пытаюсь говорить об этом с точки зрения 'дхьян' или этапов медитации. Использование некой мантры или сакрального слова — а может, зелёного цвета или чего угодно, предпочитаемого вами — принадлежит лишь первой дхьяне, но было бы неразумным считать, что мы можем перескакивать через неё, переходя сразу ко второй дхьяне — в которой ум сохраняет свою активность, но нет при этом ментального образа, за который нужно держаться.

Подобные ступени дхьян поддерживаются, например, в «трансцендентальной медитации». Я говорил по этому поводу с её основателем, Махари́ши Махе́ш Йо́ги, и он подтвердил это. Мантра является поддержкой лишь в первой стадии, где вы позволяете перенести себя глубже, пока она не остаётся с нами просто как вибрация. Когда она только начинает идти вглубь, в нас есть лишь общее состояние осознания, но далее начинается собственно просветление — сопровождающееся раскрытием того, что буддисты называют дибба-чакку (‘божественный глаз’ или способность видеть, выходящая за сферу восприятия физического зрения). Махариши всегда говорил о космическом сознании, как о некой предварительной фазе. Точно также и в буддизме, на более глубоком уровне, возникает «бесконечное пространство», «бесконечное сознание», «ничто» и последняя дхьяна — «ни восприятие, ни не-восприятие».

И пусть даже язык обучающих медитации сильно различается, их описания кажутся при этом удивительно похожими, поскольку они основываются на реальном опыте.

Когда вы делаете упражнение медитации, слова не должны быть в вашей голове — это неправильно. Вибрация их должна быть в груди. А если вы обнаруживаете своё внимание в груди и теряете при этом контакт со словами — ничего страшного, вполне возможно, вы как раз переходите между первой и второй дхьяной.

Слова мантры используются, чтобы удерживать вас от ментальных ассоциаций и чем-то занять ваше внимание. Если же слова уходят, а ассоциации возвращаются, значит вы вновь возвращаетесь в поверхностный слой своего ума и тогда лучше продолжить произнесение слов мантры.

(Источник - The Way To Be Free: Part III. Mantra. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Гурджиев, Перевод
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments