?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Студент: В медитации нас просят концентрироваться на определённых словах. Мне это представляется невыполнимой задачей. Возможно, потому, что для меня непонятен смысл этих слов и через некоторое время я уже не в состоянии даже вспомнить их произношение и звучание.

Дж.Г.Беннет: Эти слова вам необходимо доставить в сердце. На самом деле, это и есть молитва сердца. И сами слова должны завибрировать в вашей груди. Именно поэтому здесь нужна поддержка дыхания. Вам нужно ощутить вибрацию этих слов в груди и реально почувствовать их. Естественно, ритм дыхания при этом также становится более продолжительным. Собственно, и сам смысл использования слов частично заключается в замедлении дыхания.

Практическая проблема в медитации — каким образом поддерживать ритм слов или их вибрации, не вовлекая в этот процесс своё внимание. Сам я пытаюсь говорить об этом с точки зрения 'дхьян' или этапов медитации. Использование некой мантры или сакрального слова — а может, зелёного цвета или чего угодно, предпочитаемого вами — принадлежит лишь первой дхьяне, но было бы неразумным считать, что мы можем перескакивать через неё, переходя сразу ко второй дхьяне — в которой ум сохраняет свою активность, но нет при этом ментального образа, за который нужно держаться.

Подобные ступени дхьян поддерживаются, например, в «трансцендентальной медитации». Я говорил по этому поводу с её основателем, Махари́ши Махе́ш Йо́ги, и он подтвердил это. Мантра является поддержкой лишь в первой стадии, где вы позволяете перенести себя глубже, пока она не остаётся с нами просто как вибрация. Когда она только начинает идти вглубь, в нас есть лишь общее состояние осознания, но далее начинается собственно просветление — сопровождающееся раскрытием того, что буддисты называют дибба-чакку (‘божественный глаз’ или способность видеть, выходящая за сферу восприятия физического зрения). Махариши всегда говорил о космическом сознании, как о некой предварительной фазе. Точно также и в буддизме, на более глубоком уровне, возникает «бесконечное пространство», «бесконечное сознание», «ничто» и последняя дхьяна — «ни восприятие, ни не-восприятие».

И пусть даже язык обучающих медитации сильно различается, их описания кажутся при этом удивительно похожими, поскольку они основываются на реальном опыте.

Когда вы делаете упражнение медитации, слова не должны быть в вашей голове — это неправильно. Вибрация их должна быть в груди. А если вы обнаруживаете своё внимание в груди и теряете при этом контакт со словами — ничего страшного, вполне возможно, вы как раз переходите между первой и второй дхьяной.

Слова мантры используются, чтобы удерживать вас от ментальных ассоциаций и чем-то занять ваше внимание. Если же слова уходят, а ассоциации возвращаются, значит вы вновь возвращаетесь в поверхностный слой своего ума и тогда лучше продолжить произнесение слов мантры.

(Источник - The Way To Be Free: Part III. Mantra. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…