Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Обман в Работе

От larkin_donkey
(А. Ставели, перевод Андрея Коклина)

rider7_65Существует много способов, посредством которых мы, фактически, занимаемся жульничанием в работе. Хотя в реальности мы всегда обманываем лишь самого себя, поскольку, как показывает моя продолжающаяся работа над собой, больше просто нет никого, кого мы можем обмануть.

Сразу стоит сказать, что по большому счёту, даже не мы сами в этом виноваты. Просто мы были воспитаны в нашей обычной жизни таким образом, что без притворства, лжи и любого другого вида обмана мы не можем обходиться, чтобы преуспевать в этом мире. Все люди играют в какие-то игры и каждый из нас привыкает к своей собственной игре.

В нас есть нечто, болезненно стремящееся к чему-то прочному, способному выстоять под любым давлением. Впрочем, поиски подобного эталона начинаются с матери и отца ребёнка, поэтому жизнь нас постепенно приучает к тому, чтобы сильно не давить и слишком не надеяться. Хотя, конечно, некоторые из нас могут продолжать давить вплоть до точки саморазрушения, исходя из чувства разочарования или гнева.

Но рано и поздно, эти поиски эталона сталкиваются с грубой реальностью. Человек стремится к высшему авторитету, который, при более близком знакомстве, оказывается сильно загрязнённым, покрытым коррозией, снабжённым подпорками всяческой лжи, вздора и претензий. А значит и наше доверие также постепенно ржавеет и разъедается. В результате, мы в отчаянии окончательно оставляем веру в то, что где-то есть или может существовать подлинный авторитет. Мы присоединяемся к толпам в поисках кумиров на глиняных ногах или чарующих нот, лишённых подлинного звучания. И разумеется, легко находим их.

Везде царит порча и загрязнённость. Везде люди обманывают друг друга. Нигде нет ничего прочного, истинного, не покоробленного. Я начинаю презирать себя, зная, что я и сам такой же, уже не веря, что может существовать что-то ещё, кроме всей этой игры и притворства.

Затем мы встречаем работу. Те из нас, кто здесь присутствуют, могли распознать нечто совсем другое практически сразу. В нём есть что-то прочно стоящее, являющееся подлинным, настоящим. Многие из нас с самого начала ощущают чувство выздоровления. Даже наша способность доверять, кажется, также начинает идти на поправку и перемещается в новое место. И всё равно, потребуется ещё долгое, долгое время, чтобы осознать, что такие как сейчас, мы не соответствуем работе. Да, я ощущаю уже некоторое доверие в отношении работы — но может ли и она доверять мне?

Это период испытания. Некоторые из нас терпят неудачу и, не видя ясно наших старых, привычных взглядов и отношений, самообмана и претензий, с гибельным упорством стараются продолжать держать все эти отношения нетронутыми, всеми силами оправдывая их. Я говорю «некоторые из нас», но думаю, каждый из нас обнаруживал себя временами в такой ситуации. Некоторые остаются в этом положении в течение длительного времени, продолжая играть всё в ту же старую, тоскливую игру, но на этот раз с ощущением, что мы начинаем терять контакт с тем, что явно заслуживает доверия. Некоторые продолжают при этом воображать, что они могут легко «достичь и устроиться», как они всегда это делали в жизни, добавив свою работу (или то, что они за неё принимают) к той игре претензий, в которую они всегда играли. Вместо освобождения от видимых образов самих себя или, во всяком случае, отделения себя от них, он добавляют к этим образам собственные представления о работе — но никак не саму работу. Хотя возможно, в начале мы все так делаем. Время испытания, о котором говорилось, приходит, когда вы начинаете видеть проблески происходящего и осознавать, что всё, что я называю обманом, не обманывает на самом деле никого другого, кроме меня самого. Например, я обнаруживаю себя в утренней подготовке просто в своих фантазиях о ней. Что происходит далее? Встряхиваюсь ли я, чтобы не спать, делая что-то для лучшего старта, или же я прислушиваюсь к голосам, всегда присутствующим внутри, которые говорят мне: Да всё равно ведь никто не смотрит. Так что, неважно. Тем более, хоть и неосознанно, но я ведь прохожу через требуемые движения, не так ли? Чего же ещё «они» ждут?

Эти «они» всегда присутствуют в представлении моего себялюбия, блокируя возможность увидеть, что кроме меня там нет никого. Есть лишь я сам, которому работа призвана помочь. Но все эти «они» и мои внутренние апелляции «ним» — всего лишь фантомы, призванные заклинаниями моего эго, в его борьбе за удержание меня там, где я есть.

Всякий раз, когда я не работаю по настоящему с упражнением, которое было предложено, или наспех сочиняю что-то в качестве отчета о работе, дабы мне «было что сказать» — я обманываю себя.

Всякий раз, когда я упускаю подходящую возможность, чтобы воспользоваться трудной ситуацией для практики того или иного аспекта работы — я обманываю себя.

Всякий раз, когда я отпускаю себя, оправдывая то или иное состояние, потворствую привычным негативным реакциям — я обманываю себя.

Всякий раз, когда я поздравляю себя, что мне удалось уйти с чем-то ценным, не будучи пойманным, представив себя в лучшем свете, в сравнении с тем, каким фактически знаю себя — я обманываю себя.

Мне нужно хорошо видеть те лукавые, подлые способы, которыми я мухлюю и трачу мои же собственные энергии, моё собственное драгоценное время, истощающееся так неумолимо. Мне нужно видеть это отношение или эти внутренние позы, вредоносные с точки зрения работы над собой. Не стоит забывать, что, фактически, никого кроме меня в этой Вселенной не волнует, работаю ли я или нет. И если это действительно имеет значение для меня — а иначе зачем я здесь? — то почему я продолжаю впустую растрачивать собственные ресурсы? Зачем я обманываю себя? Могу ли я поменять своё отношение?

Сегодня я хочу попытаться увидеть типичные способы, которыми обманываю себя. Все эти типичные пути очень лукавы и скользки. И они глубоко укоренены в отождествлении и самооправдании — это не простые поверхностные виды, которые относительно легко наблюдать.. Где-то глубоко во мне находится больное существо — больное ото всего этого механического самообмана — его необходимо вызволить на свет и подвергнуть серьёзному лечению при помощи подлинной работы над собой.

(Источник: A.L. Staveley, Themes III — "To Cheat in the Work», Two Rivers Press, 1984)

* (Оригинальный пост)

(Снимок Алексея Терентьева rider7)

Содержание
Tags: Алексей Терентьев, Андрей Коклин, Гурджиев, Перевод
Subscribe

promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments