(Тихон Токарев)
Я знал о Джозефе Райте с юности, а, может, и с отрочества: советское искусствоведение не обходило стороной его творчество, может, потому, что воспевал людей труда и науки. Здесь даю подборку его тенебросковых, караваджистских работ, хотя творчество Райта более широкое.

Мастерская кузнеца, 1771

Академия в свете лампы, 1770

Алхимик, 1771

Мастерская кузнеца, 1772

Пленник Стерна, 1774
Здесь и модель вполне караваджистская - похожь на многочисленных святых Иеронимов.

Малая сцена в тюрьме, 1778-1780

Девушка, читающая при свете свечи, и юноша, выглядывающий из-за ее плеча, ок. 1760-1762

1767-1770
Спустя несколько лет письмо пытается прочесть какое-то мерзкий старикашка, похожий на постаревшего Платона Зубова.

Два дерущихся мальчика с пузырем, ок. 1767-1770

Девочки, дрессирующие кошку, 1778-1780
От духа эпохи (рококо, в данном случае) никуда не уйти.

Кузница, 1773

Опыт с птицей в воздушном насосе, 1768
Птичку жалко. И это на глазах у детей!

Философ, объясняющий устройство Солнечной системы, 1766

Мираван, открывающий могилу своего предка, 1772
К 1780-м годам Джозеф Райт из интересного и необычного для своей эпохи караваджиста превращается в скучноватого неоклассика, по крайней мере, в сюжетных картинах.

Уильям и Маргарет из "Сокровищ древней английской поэзии" Перси, ок. 1785

Коринфская девушка, ок. 1784
Это легенда о рождении живописи.
Оригинальный пост
Содержание
Community Info