?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

От shatff
(Алексей Шатров)

Происходя из знатного баскского рода, Франциск с рождения имел неограниченные карьерные перспективы… (Впрочем, на самом деле, выбор у средневекового дворянина был невелик – меч, либо сутана). Увы, после некстати случившейся войны между Наваррой и Кастилией, дела семьи пошатнутся (вплоть до потери фамильного замка Хавьер) – и девятнадцатилетнего молодого человека, от греха, отправляют в Париж, учиться на священника…

Случилось так, что его соседом по комнате станет земляк, Игнатий Лойола. (Как говорится: «неисповедимы пути…» – хотя до встречи их взгляды на жизнь сильно разнились!.. Тридцатипятилетний Лойола успел повоевать, едва не лишился ноги – и уверовал, вынужденно читая духовную литературу во время лечения… Помыслы же тогдашнего Франциска были всё больше о выгодной церковной должности где-нибудь в родных краях… Так что, по собственным словам Игнатия, младший товарищ станет «…самым крутым куском теста, который ему случилось перемесить». (К слову – обоих канонизируют в один день – и менее чем через столетие. Но мы забежали вперёд).

Итак – под влиянием Лойолы вектор устремлений Франциска меняется… в 1534-м семеро единомышленников в капелле Мучеников на Монмартре принесут взаимные обеты целомудрия и нестяжания… Ещё через три года Ксаверий будет рукоположен в священники – и братья отправятся в Рим – отдать себя в распоряжение Святого престола. (Поначалу они собирались на паломничество в Святую Землю – но помешала война). В 1540 году папа Павел III утверждает устав вновь созданного Общества Иисуса – таким образом, Франциск войдёт в историю уже тогда, став одним из основателей Ордена иезуитов!

Его дальнейшая карьера могла развернуться совершенно иным образом – но, как это часто бывает, вмешался случай. Вскоре большинство братьев разъедутся нести слово Христово – причём, не только в поражённую Реформацией Северную Европу… одна миссия отправится в Африку, другая – в Бразилию… а вот командированный, было, в Индию Альфонс Бобадилья заболеет – и генерал Лойола заменит его Франциском Ксаверием.

Так, в 1541 году он отбудет из Лиссабона – навстречу своей почти десятилетней миссии, и не зная, что уже больше никогда не вернётся в Европу. (Символично, что это путешествие начнётся в день рождения Франциска). На ближайшие три года Ксаверий обоснуется в Гоа – обратит тридцать тысяч местных и построит сорок храмов. (Есть, впрочем, мнение, что этот результат следует признать относительно скромным… Франциск традиционно ориентировался на бедноту – а вот его преемники преуспеют, работая с высшими кастами. В любом случае, без массовых крещений не обходилось – апостольский нунций Востока имел для таких мероприятий достаточно административной власти).

После Индии миссионер отправится на Молуккские острова (то есть – в Индонезию) – а здесь его отыщет самурай по имени Андзиро – и позовёт в Японию… В 1549 году Франциск высадится в Кагосиме – и будет более-менее доброжелательно принят местными властями (правда, до императора – а проповедник, на сей раз, нацелился на самые «верха» – его не допустят). Так что, начать придётся с упомянутого Андзиро (под именем Паоло-де-Санта-Фе он станет первым крещёным японцем) – и сотни его родственников. Двухлетняя миссия окажется более чем успешной… забегая вперёд, сообщим: до конца века число японских христиан достигнет трёхсот тысяч – и вот тут-то на них начнутся гонения.

Франциск, впрочем, этого не увидит – поскольку соберётся в Китай. Увы… этих берегов миссионеру не суждено будет достичь… В 1542 году он окажется в десяти километрах от побережья, на острове Шанчуань – единственной португальской базе тех времён. (Поднебесная пока была закрыта от мира – хотя, до основания фактории в Макао оставались считанные годы). Увы, у будущего святого этого времени в запасе не окажется – сорокашестилетний Франциск умрёт в бедной хижине, ожидая встречи с контрабандистом, обещавшим переправить чужеземца на материк.

Уже на следующий год, в 1553-м, тело миссионера упокоится на Гоа – где оно пребывает и поныне в базилике Бон-Жезуш; раз в десятилетие нетленные мощи выставляют для поклонения… хотя, отдельные скептики полагают, что, на самом деле, никакого чуда нет – и тело в своё время было искусно забальзамировано… Впрочем, это – совсем другая история.

Оригинальный пост

Содержание
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…

Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
atsman
24 май, 2019 10:45 (UTC)
О, знакомые имена! Но почему вы поместили у себя эту запись так поздно? Года два-три назад я строчил как проклятый, переводя первый том "Историю христианства в Корее". Я этого Ксаверия обозвал Хавьером. В свое оправдание могу сказать, что я переводил с корейского и старался передать дух корейского сочинения, для чего, конечно, пришлось написать сотни сносок, но ничего, выдюжил.. :)))
Вот абзац про Франсиско Хавьера.

(Нач. цит.) Общество Иисуса было основано во Франции в Париже в в 1534 г. вы-ходцами из Испании Игнасио Лойолой (Ignatius Loyola) и Франсиско Хавьером (Francis Xavier). Целью его создания было восстановление утраченной славы церкви посредством проведения реформ внутри католической церкви и усиления миссионерской деятельности за ее пределами. В 1540 г. Общество Иисуса получило официальное признание Папы Павла III как орден зарубежного миссионерства и начало свою деятельность в зарубежных странах в качестве миссионерской организации .
<...>

2) Миссионерская деятельность в Японии

Создав за восемь лет деятельности в Инди (Гоа) базу миссионерства на Востоке, Хавьер задумался о начале миссионерской деятельности в Японии, о которой ему мно-го рассказывал португальский моряк Мендиш Пинту (Mendes Pinto) . Благодаря по-средничеству капитана Жоржи Альвареша (Jarge ---- так в корейском оригинале, В.А. --- Alvares) Хавьер встретился с членами экипажа японского судна, плававшего под началом Андзиро, убедил их поступить в теологическую школу на Гоа, после чего приступил к составлению детального плана организации миссионерской деятельности в Японии .
В августе 1549 г. Хавьер вместе со священником Косме де Торресом (Cosme de Torres), монахом Хуаном Фернандесом (Joaõ Fernandes), Андзиро и другими прибыл в японский город Кагосима.(конец цит.)
val000
24 май, 2019 11:20 (UTC)
Хорошоий текст, интересный :)
vladimirdar
24 май, 2019 11:00 (UTC)
Спасибо, интересно, и комментарий выше тоже)
val000
24 май, 2019 11:16 (UTC)
Не за что :)
grigoriyz
24 май, 2019 11:51 (UTC)
Как-то он легко и неожиданно умер, не будучи старым. Наверное, был слаб здоровьем.
Хотя мой школьный друг тоже умер неожиданно в 49, будучи очень крепкого здоровья :((
val000
24 май, 2019 11:52 (UTC)
По тем временам он считался стариком.
grigoriyz
24 май, 2019 17:31 (UTC)
Возможно. Вообще надо бы посмотреть статистику продолжительности
жизни тех лет. Хоть какая-нибудь должна быть.
grigoriyz
24 май, 2019 18:56 (UTC)
Спасибо! Ну надо же!
( 10 комментариев — Оставить комментарий )