Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Путь к свободе: Медитация и безвременность.

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Меня тут спрашивали о блэкауте, который может возникать как в медитации, так и в упражнениях собранного состояния, когда наступает гиатус лат. hiātus - зияние или разрыв в сознании.

Существуют различные пути, каждый из которых может привести к прерыванию сознания. Такое возможно при простом блуждании внимания. Человек начинает думать о завтраке или ему приходит какая-то другая ассоциация. Это всего лишь блуждание ума, означающее, что вместо того, чтобы быть в упражнении, мы находимся в поверхностном слое нашей личности.

Также бывает, что мы просто засыпаем — из угла раздаётся лёгкое похрапывание. Иногда человек не просыпается до тех пор, пока люди не начнут двигаться. Ум не блуждает, человек спит, подобно обычному сну в постели, и может даже видеть сны.

Об этих двух способах потери контакта знают все. Третьим видом как раз является то, что я и называю гиатусом. В нём происходит реальный разрыв сознания — блэкаут — где наше сознание просто исчезает, а потом снова возвращается. Одной из характерных вещей для этого состояния является то, что человек никогда не знает, как долго оно длилось — исчезал ли он на секунду, минуту или полчаса... Иногда гиатус в буквальном смысле длится всего секунду, но когда мы возвращаемся обратно, может оказаться, что он продолжался любое количество времени.

Это состояние транса. В санскрите оно называется самадхи, а по-арабски — сушупти.

В медитации есть три основные части: дхарана, дхьяна и самадхи. Дхьяна является собственно медитацией или местом, где мы позволяем медитации захватить нас, в которой мы начинаем с образа или мантры, позволяя им взять нас с собой и привести к состоянию спокойствия. В состоянии четвёртой дхьяны сознание уже пребывает безо всяких мыслей. Но иногда возможно проскользнуть за пределы этого дальше, в самадхи.

Из самадхи возможно выйти тремя способами. Прежде всего, из него можно выйти точно там же, где вы вошли. В этом случае, вы обнаруживаете себя сидящим на том же месте, но не знаете ни сколько это длилось, ни что произошло. Это настоящий гиатус или разрыв в сознании. Вы просто вышли и зашли снова. Иногда человек может переноситься в другое место. Он обнаруживает себя где-то ещё и вынужден встряхнуться, спрашивая себя: "Но где это я?" и осознать "Я здесь, в этом теле".

Другой способ выхода из самадхи — это когда оно переходит в сон. Вы пробуждаетесь из этого сна и хоть знаете, что спали, вы также знаете, что это был не обычный сон.

Что же на самом деле означает самадхи? Оно означает выход из времени в вечность, из времени в безвременье. Это как раз то состояние, которое мы обычно называем смертью. В санскрите её называют ещё маха самадхи. А Гурджиев называл священным раскуарно. Вместо пребывания в том, что мы называем потоком времени, мы переместились в другом направлении вне времени и время остановилось для нас. Проживший до 136 лет Шивапури Баба ежедневно проводил определенное количество времени в этом состоянии. Если человек знает, как это делать, то это один из секретов продления жизни. Извне это выглядит подобно приостановленной оживлённости. У человека, который реально выходит из времени, могут быть приостановлены даже его основные телесные функции. Он прекращает дышать, а его тело становится холодным. Когда это состояние заканчивается, все функции возобновляются, что приводит людей в небольшое замешательство.

Между нашим обычным бодрственным состоянием — когда мы осознаём только текущий момент — и состоянием полного самадхи существуют различные промежуточные этапы, в которых наше ощущение времени меняется и мы приобретаем свободу выбора.

Основная трудность в понимании безвременности заключается в том, что всё, за что мы способны ухватиться, что доступно нашему наблюдению и о чём мы можем думать, целиком приобрело времени-подобный характер. А когда мы соскальзываем в это другое состояние — состояние безвременности — в нём нет ничего, за что бы мы могли удержаться. Но по мере того, как вы приобретаете опыт и это погружение в самадхи становится чем-то регулярно приходящим к вам через медитацию или в вашем упражнении собранного состояния, вы постепенно начнёте обнаруживать, что существует также некое другое состояние сознания, в котором вы можете быть одновременно в состоянии самадхи и обладать при этом знанием вещей. Тогда вы сможете знать вещи совсем иным образом, в сравнении с обычным знанием. Многое из этого описано в Палийском каноне Трипитака в терминах различных видов восприятия. Формальным образом, всё это представлено так, как если бы эти восприятия происходили одно за другим. Это действительно очень интересно и эти описания оказали мне огромную помощь.

Главной особенностью подобного вхождения в другие миры является то, что различные времена сосуществуют вместе. Время при этом приобретает гораздо более глубокое содержание. Это очень важно и нам реально необходимо учиться жить более чем в одном мире.

(Источник - The Way To Be Free: Part III. Meditation. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Вектор, Гурджиев, Перевод
Subscribe

promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments