Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Пьетро делла Веккья

От tito0107
(Тихон Токарев)

В 17 столетии подражание искусству прошлых веков (точнее, прошлого, 16 века, прежде всего) впервые в новой европейской истории обозначилось как четкая тенденция. Даже слывущие до сих пор эклектиками братья Карраччи не зацикливались на подражании титанам Возрождения и благодаря тому, что не зацикливались, сильно продвинули живопись вперед*. Пожалуй, первыми сознательными пассеистами-"примитивистами" были Джованни Баттиста Сальви (Сассоферрато) и Карло Дольчи, их можно по праву считать предшественниками примитивистов 19 в., назарейцев, в первую очередь. Но они не были единственными пассеистами-архаизаторами.

Вот, например, Пьетро делла Веккья (Пьетро Муттони, ок. 1602/1603-1678), художник из Виченцы. В молодости он испытал влияние Караваджо, и других живописцев 17 в., но начиная с 1630-х годов он обращается к творчеству великих венецианцев 16 столетия, в первую очередь, Тициана раннего и зрелого периодов и отчасти даже Джорджоне, пытается имитировать их манеру письма, наряжает своих персонажей в исторические костюмы, делает им прически (длинные волосы, короткие бороды) какие носили в первой трети ушедшего века.

VECCHIA, Pietro della3.jpg
Мужчина, вынимающий меч, 1640-е

VECCHIA, Pietro della2.jpg
Портрет человека в латах

Pietro_della_Vecchia_warrior.jpg
Молодой воин

VECCHIA, Pietro della.jpg
Портрет Алоизио Гарцони, ок. 1640

31_58ac00290.jpg
Портрет воина, ок. 1655-1675
Упоминая Джорджоне, я имел в виду именно его.

VECCHIA, Pietro della4.jpg
Тициан, пишущий автопортрет, 1650-е

VECCHIA, Pietro della5.jpg
Портрет Тициана

judith-1630-pietro-della-vecchia1.jpg
Юдифь с головой Олоферна, 1630-е

1280px-Pietro_della_Vecchia_-_St._Dominic_and_the_Devil_-_ок 1630.jpg
Св. Доминик и дьявол, ок. 1630
Эта картина караваджистского периода. Кстати, Пьетро прославился также изображением различных гротескных персонажей, эти картины я здесь не привожу.

4.jpg
Хиромант
Несмотря на свою любовь к историческим костюмам, Пьетро делла Веккья не слишком точен в изображении моды прошлого века. Его учитель, Падованино был более последователен, так что его можно зачислить в предтечи историзма**. Падованино также был ярым поклонником и подражателем великих венецианцев 16 века, Тициана и Веронезе, в первую очередь (а его отец был учеником Веронезе), и не случайно картина Веронезе "Опланикивание Христа", после того, как была украдена из церкви Санти Джованни э Паоло была заменена работой Падованино.

venus_cu.jpg
Падованино (Алессандро Варотари). Венера, завязывающая глаза Амуру

Но едва ли и Падованино и Пьетро делла Веккья можно назвать примитивистами. Скорее уж их можно счесть альтернативой академистам-классицистам, Гвидо Рени и Пуссену, в первую очередь - те почитали Рафаэля, а Падованино и делла Веккья - Тициана и Веронезе. А живопись двух последних уж никак нельзя назвать примитивной, в том числе и по меркам 17 столетия. Вот когда Сассоферрато обратился к прерафаэлитам (и раннему Рафаэлю), тогда да, он вполне сознательно культивировал архаизм. Но о нем речь еще пойдет...

* Характерно, что сонет, посвященный Никколо дель Аббате и иногда приводимый, как своего рода программа эклектизма, написал не Агостино Карраччи, а, скорее всего, граф Мальвазиа сто лет спустя.
** Замечу, что изображать персонажей в исторических костюмах любили многие великие (и не столь великие) живописцы 17 столетия, от Караваджо до Вермеера

Оригинальный пост

Содержание
Tags: Вектор, Искусство, История, Тихон Токарев
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments