(Тихон Токарев)
Художник Александр Анри Реньо (1843-1871) был знаменит при жизни и стал еще более известен после смерти. Он погиб на Франко-прусской войне, когда ему было всего 28 лет. Особым почтением пользовался Анри Реньо у русских коллег. В.Д. Поленов сказал, после его смерти, что эта потеря значительнее потери пяти миллиардов, двух провинций и нескольких крепостей. Спустя десятилетия после смерти словарь Брокгауза и Ефрона называет его "одним из даровитейших французских живописцев новейшего времени".

Саломея, ожидающая казни Иоанна Крестителя, 1870

Кастильский пастух овец, 1868

Бессудная казнь при мавританских властителях Гранады, 1870

Автомедон с конями Ахилла, 1868

Хассан и Намуна, 1870

Львиный двор в Альгамбре, 1869

Уличная сцена в Испании

Цыганка

Голова цыгана

Голова мавра

Эдуар-Теофиль Бланшар, 1869

Автопортрет с муштабелем, ок. 1863

Анри Реньо был хорошим живописцем салонно-академического направления. (Кстати, учеником Кабанеля) В эпоху, когда это самое направление безраздельно властвовало в Европе (т.е. до 1890-х годов, а в России - еще лет 10, а всякие импрессионизмы оставались маргинальным явлением) это значило многое. Но конец 19 столетия принес совсем иную живопись, и Реньо подзабыли. Вспомним его на мгновение, чтобы потом снова забыть.
Оригинальный пост
Содержание
Community Info