Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Музыкальные сокровища барокко. Георг Муффат.

От barucaba
(Наталья Колесникова)

Георг Муффат (нем. Georg Muffat; 1 июня 1653, Межев, Савойское герцогство — 23 февраля 1704, Пассау) — немецкий композитор и органист эпохи барокко, выходец из Савойи.

Предки Муффата по отцовской линии были выходцами из Шотландии. В 1663—1669 он учился в Париже у Люлли, в 1681—1682 — в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау.

Его сын Готтлиб Теофил Муффат (1690—1770) также был композитором и органистом.

Сочинения Муффата, наряду с наследием таких его современников, как Стеффани, Фукс, Куссер и пр., знаменуют важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Учившийся в Париже у Люлли и в Риме у Пасквини, встречавшийся с Корелли, композитор в своих concerti grossi (Пассау, 1701) сплавляет воедино французскую инструментальную сюиту и итальянский концерт, развивая идеи намеченные ранее в сборнике сонат Armonico tributo (1682). Также примечательны органные партиты, и два сборника оркестровых сюит во французском вкусе (1695 и 1698) - один из наиболее ранних образцов жанра в Германии.

Многие видят в Георге Муффате апологета и почитателя стиля Люлли, некоторые даже говорят о подражании, однако, его равновеликое тяготение к итальянской (римской) школе и французскому (люллистскому) направлению не позволяет отнести его удивительное творчество ни к одному из этих направлений сколь-нибудь определённо. Перед нами предстаёт великий мастер исхода XVII века проложивший дорогу в следующий, XVIII век. Особая чувственность, можно даже сказать экстатичность представленной музыки соединённая с танцевальностью как и в случае концертов Корелли даёт потрясающий результат.

Concerto Grosso in E minor "Delirium Amoris"

Concerto Grosso in A major "Cor Vigilans"

Concerto Grosso in G major "Propitia Sydera"


Эта музыка словно окутывает нежным, мягким светом...
Suite in G major "Constantia" (Florilegium I, No. 7)



"Armonico Tributo" (1682). Соната IV ми минор для струнных и бассо континуо




Месса "Тихий отдых от трудов" (Missa in labore requies)

Месса написана по особому случаю, столь сложное произведение для 24 голосов, 5 хоров (исполнительских групп), включающих двойной хор, тромбоны, трубы и струнные могли исполнять лишь предварительно собрав исполнителей, потому как обычные капеллы такими исполнительскими составами не располагали, впрочем, Георг Муффат и не служил при непредставительных дворах.

Tags: Музыка, Наталья Колесникова
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments