Предыдущий пост | Следующий пост
(Сергей Эдуардович Цветков)

Эти занятия привели к тому, что однажды его порекомендовали халифу Абу Якубу Юсуфу в качестве человека, способного составить комментарии к сочинениям Аристотеля, которого мусульманские ученые почитали как величайшего мудреца в мире. В 1184 году халиф принял Аверроэса под свое покровительство и сделал его своим личным врачом. К несчастью, через два года высочайший пациент умер. Его преемник, Якуб аль-Мансур, подобно своему отцу, в течение 11-ти лет благоволил к Аверроэсу. Однако затем, испугавшись враждебного отношения правоверных к философу, отрешил его от должности придворного врача и сослал в Марокко. Аверроэса обвинили в том, что он проповедует философию древних в ущерб истинной вере. Аль-Мансур обнародовал указ, возвещавший, что Аллах предписал гореть в адском огне всем тем, кто полагает, будто истина может быть постигнута одним разумом. Все книги, в которых говорилось о логике и метафизике, подлежали сожжению.
Так, мусульманская философия завершилась на Аверроэсе. А западноевропейская, подхватив учение изгнанника, напротив начала свою плодотворную жизнь.
В середине прошлого века один английский ученый попытался защитить Аверроэса от обвинений в неортодоксальности. Ведь согласно воззрениям мусульманских мистиков, каждый текст Корана окутан не менее, чем семьюстами слоями толкований, причем буквальное его значение предназначается для одного невежественного простонародья. Из этого следует, что учение Аверроэса вряд ли противоречит Корану, ибо среди семисот толкований наверняка найдётся одно, которое будет соответствовать тому, что хотел сказать философ.
Впрочем, окончательное решение этот вопроса, наверное, всё же уместнее предоставить самим мусульманам.
Оригинальный пост
Содержание
Комментарии
На всё воля Аллаха! ;)
"За" Аристотеля и мусульман не знал.