Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Эрик Сати. Gnossiennes (Гноссиенны).

От barucaba
(Наталья Колесникова)

adsf615asfsfdКомпозитор Эрик Сати завоевал себе громкое имя и очень заметное место в истории французской музыки не только творчеством, отмеченным печатью подлинной оригинальности и таланта, но еще больше — вызывающей, независимой позицией по отношению к академическому искусству, к официальным музыкальным учреждениям, к признанным авторитетам, к буржуазной респектабельности. В своих сочинениях и высказываниях он едко высмеивал и пародировал художественные идеалы искусства символиобразузма и импрессионизма. Его собственные творческие устремления отчасти смыкались с новыми модернистскими веяниями во французской поэзии и живописи.

В ранних фортепианных произведениях Сати чаще всего говорит простым и ясным языком мелодии, напевной и по-своему выразительной. Тематический рисунок этих сочинений нередко покоится на диатонике, на ладовых последовательностях, родственных средневековой монодии и григорианскому хоралу. Фактура пьес очень скромна, композитор избегает пышности изложения, не признает виртуозных эффектов. Обычно мысли его излагаются по принципу — мелодия в правой руке, гармония-сопровождение — в левой руке. Композитор чувствует себя абсолютно свободным в построении гармонической ткани, руководствуясь лишь собственным вкусом, фантазией, стремлением придать острую выразительность мелодическому образу.

Характерным образцом раннего фортепианного стиля Сати может служить цикл из небольших пьес «Гноссиены» («Гноссиена» — слово, придуманное Сати). Пьесы выдержаны в настроении элегического раздумья: в них нет никаких особых нарушений «общепринятого», кроме того, что в нотах отсутствуют указание метра и тактовые деления.


Gnossienne № 1



Gnossienne № 2




Gnossienne № 3




Gnossienne № 4




Gnossienne № 5



Gnossienne № 6



Фортепианную музыку Сати можно характеризовать как своего рода вызов сложностям современного ему пианистического искусства. Никакой оркестральности, полное пренебрежение к виртуозному блеску импрессионистской звукописи. Его пьесы характеризуют лаконизм высказывания, суровая простота, но при этом тонкая образность, нередко светлый лиризм и живой юмор.

* Оригинальный пост

Содержание
Tags: Вектор, Искусство, История, Музыка, Наталья Колесникова
Subscribe

promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments