Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Путь к свободе: Усилия.

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Беннет: В первой стадии релаксации человек может ощущать собственно расслабление мускулов и переход своего тела к более стабильной и сбалансированной позе. Когда же дело доходит до более глубокой релаксации, то здесь нет уже ничего, что можно было бы воспринимать подобным образом, а значит и проверить наступление такого состояния очень трудно.

Взаимосвязь между усилиями и возникающими в их результате изменениями часто самая неожиданная и удивляющая. Нам обычно трудно увидеть лежащие в основе паттерны и связи, формирующие существующую сеть влияний.

Студент: Много раз я наблюдал связь между процессом чистки или уборки чего-то с участием тела — комнаты, к примеру — одновременно обнаруживая, что и моё внутреннее пространство, мой ум, приходит в больший порядок.

Беннет: Хорошее наблюдение. Это вопрос вертикальной связности между различными уровнями нашей природы, понять который невозможно с точки зрения привычных причинно-следственных связей.

Студент: Во время ужина я наблюдал за подающими блюда официантами и людьми за едой, находясь в контакте со всем, что окружало меня. Происходящее вокруг воспринималось уникальным и хоть я уже тысячу раз видел раньше всё это, я при этом замечал различные качества, которые никогда более не повторятся.

Беннет: Ваше описание указывает как раз на то, что я говорил только что — некий внутренний сдвиг из одного места в другое. Вы смотрите при этом на то же событие, но уже с другой перспективы. Обычно же, в большинстве случаев вы не смотрите на это вообще никак, вы просто механически оказываетесь в зацеплении различных шестерёнок происходящих событий. Вы говорите, смотрите, учитесь и даже считаете себя трёх-центровыми-существами, поскольку видите разницу между мышлением и чувствами, и так далее. Чего вы не видите, это то, что всё это доходит до вас уже в виде некого, провёрнутого через мясорубку фарша. Всё теряет свои различия и становится одинаковым, когда оно проходит через форматорный аппарат. Прямое восприятие центров у нас бывает довольно редко, и вместе с ним всегда приходит та самая свежесть и непосредственность восприятия, которую вы сейчас описали, когда всё обретает интерес.

У личности же всё иначе. Это не значит, что наша личность должна быть разрушена или выведена из работы. Но наше отношение к ней в целом должно измениться. Сдвиг перспективы должен стать постоянным. И здесь значительную помощь нам может оказать умение видеть полную механичность наших ассоциаций. Проблема в том, что мы признаём это очень редко. Мы думаем, что иногда спим, а иногда нет. И для нас очень трудно признать, что сама природа нашей личности заключается в том, чтобы быть машиной, автоматом. Именно поэтому она попадает под любые виды влияний, пребывать под которыми для неё противоестественно и даже абсурдно. При этом её мнения, отношения, интересы и т.п. могут меняться совершенно незаметно для самой личности.

Что важно для нас, пока мы находимся здесь, это смотреть на себя со всех сторон — во время занятий Движениями, делая утреннее упражнение или же когда к нам приходит такое спонтанное пробуждение. Частота этих спонтанных моментов значительно возрастает от совершаемых усилий. Награда этим усилиям, в общем смысле, заключается не в том, чтобы добиться перемен; усилия эти создают для нас возможности, открывают дорогу для прихода к нам спонтанных переживаний. Но беда в том, что мы можем совершать какие угодно усилия и к нам могут приходить различные спонтанные восприятия, но в тот самый момент, когда что-то действительно хорошее приходит в наши руки, мы отбрасываем его от себя, позволяя нашей личности украсть это.

Беннет: В течение многих лет я имел обыкновение ждать во время трапез, когда мы приезжали к Успенским на выходные. И это поразительно, насколько полезными могут быть даже такие простые вещи. Вы можете почувствовать разницу между паттерном, правильным способом сделать что-то, и тем, что, пренебрегая и избегая, вы часто делаете из этого. Всё это создаёт в нас состояние самонаблюдения.

Студент: Я принял решение, достижение которого было за пределами моих сил. Чтобы исправить это, я решил, что должен отказаться от еды, поскольку считал, что сделать это будет очень трудно для меня. Я предвидел чрезвычайно трудную борьбу, но как показал вчерашний день, прошёл завтрак и далее я пропустил обед и ужин — никакой борьбы при этом не было; само воздержание от еды во время этих трапез казалось мне очень правильным и разумным.

Беннет: Помните, как в Рассказах Вельзевула Хассин спрашивает деда, что можно считать объективно правильным и неправильным? Вельзевул рассказал тогда об абсурдности наших представлений о добре и зле, как чего-то внешнего по отношению к нам самим. Он сказал: "Правильным является то, от чего совесть наша может пребывать в мире и покое".

Завершение цикла даёт нам мир. Решение должно быть исполнено тем или иным образом. И принцип действия закона здесь таков, что нам может быть дана ещё вторая возможность. Если было принято решение и в его принятии нами была допущена некая ошибка, тогда осуществляется переход к следующему этапу и мы должны уже предстать при этом в нашем теле напрямую. Мы говорим о необходимости "наказания себя", но это очень неудачный способ изложения принципа действия закона. Он упускает из виду реальную суть самого действия, которое происходит при этом. А в действии этом есть что-то совершенно безошибочное — подлинное качество, качество жертвоприношения.

Вы жертвуете своим комфортом, стремлением к пище, etc, в результате чего ваше тело будет приведено в работу таким образом, каким оно никогда до этого не работало. И в перспективе это очень большая цель. По сути, мы должны быть рождены заново или, точнее, дать родиться настоящему человеку в нас. Те, кто уже прошел через этот процесс, действительно умерли. И именно через свою совесть можем мы подойти к этому моменту судного дня в себе. Бог подходит настолько близко к человеку через его совесть, что этот контакт может стать прямым для каждого из нас.

(Источник - The Way To Be Free. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Вектор, Гурджиев, Перевод
Subscribe

  • Я искал человека

    От mahavam ( Мария Махова) Ночи кажутся всё длиннее, а дни короче. Пей свободу свою, философ, из горькой чаши. — Ты нас звал,…

  • Четвёртый акт

    От asidenko ( Александр Сиденко) Четвёртый акт. Уходим мы со сцены. Как скажут, «на заслуженный покой». Преддверие последней…

  • Пропускать через себя

    От dinoza_yats ( Пётр Вакс) Страные люди бывают все-таки. Нет, не сумасшедшие там какие или больные. Просто – странные. Снимал я…

promo nad_suetoi октябрь 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments