(Тихон Токарев)
Стоять на плечах гигантов, конечно, хорошо, но порой гиганты настолько велики, что уровень твоего горизонта оказывается ниже уровня их глаз. Ученику просто талантливого художника не так уж сложно затмить своего учителя, но вот ученику гения сделать это почти невозможно (а вероятность того, что один гений будет учиться у другого очень невелика). К тому же, многое зависит от внешней ситуации: если живопись на подъеме каждое последующее поколение превзойдет предыдущее, но если предел развития достигнут - ученики, в самом лучшем случае, будут создавать работы на уровне своих учителей и эти произведения будут не слишком интересны.
Такая ситуация сложилась к середине 17 в. Вообще, есть планы написать серию постов под условным названием "После Рембрандта", посвященную "темному времени" в истории искусства - второй половине 17 столетия, но сегодня только один художник из этого времени - Иоганн Ульрих Майр.
Иоган Ульрих Майр (1630, Аугсбург - 1704, Аугсбург) родился в семье купца Кристофа Георга Майра и художницы Сусанны Фишер (1600-1674). Учился у Рембрандта и у Йорданса, побывал в Англии и в Италии. Из стиля Рембрандта он заимствовал многое, из стиля Йорданса - очень мало. Тем не менее, его нельзя назвать эпигоном Рембрандта - манера Майра отличается большей простотой и лаконичностью. Вроде бы ничего выдающегося - просто добротная живопись. Но эта добротность и простота уже сама по себе приближается к гениальности.
Автопортрет, ок. 1648-1650.
Автору не больше двадцати лет. Другие юношеские автопортреты не менее хороши.
Автопортрет, ок. 1650
Фрагмент автопортрета. Здесь очень сильное влияние манеры Рембрандта.
Портрет молодого человека с флагом.
Портрет бородатого мужчины (Апостол?)
Портрет молодой девушки
Увы, более крупных репродукций пока не нашел.
Женщина с корзиной с фруктами, ок. 1667-1670
Христос, ок. 1648
Молодой человек с мечем.
В манере изображения фигуры есть что-то кватрочентистское
Давид с головой Голиафа
Вертумн и Помона
Исцеление Товита
Иосиф толкует сон пекаря в темнице
Бородатый мужчина в латах с мулатом и стражником
Единственная картина, созданная под влиянием Йорданса и очень непохожая на все остальные.
Сусанна Фишер и Иоганн Ульрих Майр. Гравюра из книги Иоахима фон Зандарта. 1683.
В портрете Сусанны чувствуется влияние манеры Рембрандта. Вполне возможно, оригиналом послужила картина, написанная И.У. Майром.
Оригинальный пост
Содержание
Community Info