Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Церковь Одигитрия, Мистра.

От uchitelj
(Валентина Феофилактова)

Церковь Одигитрия (Aphendiko) монастыря Бронтохион (1311 г.) - это большое и впечатляющее здание,  напоминающее церкви столицы империи. Здание плохо сохранилось к концу XIX в. В 1938 г. Департаментом реставрации под руководством профессора Orlandosа началось тщательное восстановление колоннады на первом этаже, крыши, сводов, трехлопастного окна в апсиде и купола. Проведена реконструкция колокольни. Вся работа была основана на данных самого здания.

Внешне здание выглядит как двухэтажная пятиглавая крестово-купольная церковь; внутренне, однако, она обладает особенностью. На первом этаже находится базилика, разделенная на три нефа двумя рядами колонн, на которую вторым ярусом был наложен крестово-купольный храм с пятью куполами. Эта система поддерживается двумя колоннадами базилики и внешними стенами, которые слегка усилены на обоих фасадах небольшими контрфорсами.

Эта составная форма базилики и крестово-купольной церкви довольно редко встречается за пределами Мистры, и его история еще не написана. Купольная базилика является распространенным типом в византийскую эпоху, но его оригинальность здесь заключается в том, что это не простой купол установлен над колоннадой, но полная система Константинопольского пятиглавого крестово-купольного храма, опирающегося не на землю, а на базилику под ним.





Вид с северо-востока.
Насколько я поняла, на северном фасаде была  арочная галерея на колоннах, которая не сохранилась.







Кладка церкви отличается от других церквей Mистры.
Характерная для Греции перегородчатая ​​кладка была оставлена ​​в пользу обычного граненого камня с узкими горизонтальными рядами кирпича.  Окна и ниши разного размера и формы подчеркивают  пластику апсид.










Юго-западный угол.


Южный фасад.



Колокольня построена в технике перегородчатой кладки.


Западный фасад с куполом над притвором.


Северный портал.




Интерьер.



Поскольку мы входим в церковь через северную дверь в низкий боковой неф, ярко освещенная высота центральной зоны, заключенной между взаимосвязанными сводами, арками и куполами, производит сильное впечатление.





Большой центральный купол на четырех столбах, опирающихся на своды боковых нефов.







В боковых нефах арки, объединяющие колонны с внешними стенами, делят каждый неф на пять частей, крытых блюдцевыми куполами (saucer dome).
 ( я не совсем поняла, чем они отличаются, и отличаются-ли от византийских парусных сводов).








4 небольших купола, составляющих пятиглавие, возвышаются над галереями над боковыми нефами.





Западная сторона галереи находится над притвором, который таким образом органично включен в церковь.






Западная галерея тоже перекрыта  куполом.


Алтарная часть.









Единственная подлинная резная капитель перед алтарем.



Резьба сохранилась еще и на карнизах.




Фрески Одигитрии - шедевры византийской живописи XIV века.





Фрески южной галереи.





Фрески первого этажа.











Фрески нартекса





</cut>





* Оригинальный пост

(Снимки Валентины Феофилактовой uchitelj)

Содержание
Tags: Валентина Феофилактова, Искусство, История, Христианство
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments