Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Путь к свободе: Паттерны.

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

"Оглядываясь назад, я осознаю,  что мало что из себя представлял бы без Гурджиева и в основном именно благодаря его совершенно экстраординарному поиску и жертвам получили свой шанс как я сам, так и другие. Не всё конечно пришло от него, но даже самой возможностью использовать найденное мной я во многом обязан ему.  Это вовсе не означает, что он не совершал ошибок, или что он нашёл наилучший способ, как помочь людям в наше время. Но безусловно он был пионером необычайного мужества — можно даже смело сказать — он пытался делать такие вещи, которые люди никогда не делали до него, причём делал это в гораздо более трудных жизненных обстоятельствах, чем те, в которых мы находимся сейчас. Именно благодаря его готовности подвергнуть себя крайним опасностям и страданию такого рода, которое нам трудно даже представить себе, многие вещи открылись для нас. Но совершенно глупо, конечно, думать о нём как о ком-то непогрешимом. Даже совершенный человек несвободен от ошибок. И чем дальше мы заходим, тем больше ловушек….”
~ Дж. Г. Беннетт
~ • ~ • ~
Паттерны.

Читая Рассказы Вельзевула вам, я иногда демонстрировал скрытый за их поверхностью некий паттерн. И иногда некоторые из вас действительно могли видеть его сами. Одной из целей того вида работы, которой мы с вами занимаемся, является обретение способности различения таких скрытых паттернов в общей картине вещей. Вспомните, как Гурджиев описывал, каким образом из знания лишь одной из частей человеческого тела возможно знать все остальные. Это как раз и есть пример видения паттернов такого рода.

Один из способов выражения этой идеи — сказать, что существует некий порядок, скрытый за очевидным беспорядком, или скрытая цель за видимым отсутствием цели. Часть нашей задачи становления как сознательных существ, способных действовать намеренно, заключается в привнесении скрытого паттерна в видимый мир. В главе "Чистилище" Гурджиев указывает именно на это. Он говорит, что наш БЕСКОНЕЧНЫЙ предвидел подобную возможность в трёхмозных существах, "для помощи СЕБЕ в управлении увеличившимся Миром". Это передаёт суть понимания человека, как связующего звена между видимым и невидимым мирами — не только в восприятии невидимого и вступлении своим сознанием в мир ценностей, но также и в привнесении в видимый мир особой работы, направленной на реализацию скрытого паттерна, замысла и цели вещей.

Мы трудимся с ложным представлением о том, что мы должны сами придумывать, что нам надо делать? Но истина в том, что как раз это и не входит в наши обязанности, общая картина вещей (паттерн) гораздо больше, чем мы можем себе это представить.

Например, при строительстве великих кафедральных соборов средних веков, весь план был в уме архитектора,  но детальная проработка оставлялась мастерам, которые имели свободу выражения. Но если их работа не шла в гармонии с общим целым, она выбрасывалась. Мастера должны были обладать особой чувствительностью к плану. Люди специально подготавливались в течение очень долгого времени,  чтобы обрести способность учить мастеров необходимому виду восприятия.

Следует помнить о базовом принципе начинания с тем, что соразмерно вашим силам. Гурджиев всегда говорил, что люди пытаются делать слишком большие вещи, всячески избегая при этом того, что реально в их силах. В главе "Мнение Вельзевула о войне" он приписывает неизменно повторяющиеся неудачи различных организаций в попытках остановить войну к их стремлению к таким вещам, которые совершенно вне власти человека на данной стадии его развития. В то же время, люди пренебрегают вещами, которые они могли бы реально делать. Гурджиев всячески подчёркивал важность коммуникации и говорил о чрезвычайной важности взаимопонимания, также как о необходимости наличия единого языка, единой религии, некого единого совещательного и консультативного центра. С умеренным успехом в этом направлении, людям это удавалось уже раньше, например, когда они смогли пойти в сторону избавления от ужасающей ситуации, существовавшей в центральной Азии в тринадцатом, четырнадцатом и пятнадцатом столетиях.

Будучи трёхмозгными существами, мы имеем в себе потенциал для создания порядка. Безусловно, насекомые также создают чудеса упорядоченных структур, но эти чудеса не являются результатом их собственного намеренного и сознательного действия. Это творческое действие некой необычайной разумности, которое, по какой-то непростой для понимания причине, и принесло такие поразительные силы насекомых в видимый мир. Некоторые люди считают, что это был некий эксперимент по подготовке к созданию трёхмозгных существ. Другие думают, что насекомые сами были изначально трёхмозгными существами, которые, в определённом смысле, предали ту задачу, исполнить которую они были призваны, и были поэтому впоследствии лишены способности к намеренному действию. Но что бы там ни произошло, сам мир насекомых является удивительным опытом. Нам может быть доступна та же способность в намеренном действии. Но что мы делаем в этом отношении? Пьеса Ибсена "Пер Гюнт" в этом смысле всегда служила мне как предупреждение.
/ Плавильщик пуговиц Пер Гюнту:

Да почему, не пойму я никак,
Тревожит тебя подобный пустяк,
Ты ведь и не был собой никогда,
Значит, не быть — для тебя не беда.
...
Нет, невозможно! Согласно приказу,
Который обязан я выполнить сразу,
"Пер Гюнт, не свершивший предписанный труд, -
Ошибка. Пускай его перельют!" /

Доведите это до вашего непосредственного восприятия. Вы постоянно обращаетесь со всевозможными материальными объектами. Что представляет собой паттерн, который может явиться при этом? Когда вы готовите пищу, будьте чувствительны к этому паттерну. Если всё идёт как должно, значит данный паттерн был реализован. Это не будет чем-то незначительным, поскольку что-то входит в реальность при этом. Необходимо учиться замечать, когда вы теряете контакт с паттерном. Такая потеря контакта обычно будет происходить из-за вашей небрежности или своеволия.

Вы работаете над выполнением конкретной задачи каждый день. Необходимо создать очень ясный паттерн в своём уме и довести его до вашего ментального видения. Есть такой спонтанный момент, когда то, что вы будете делать, вдруг предстаёт перед вами: "Это именно то, что я буду делать". Необходимо научиться к этому приходить, но без принуждения. Возможно, кому-то из вас удалось уже наблюдать разницу между чем-то, что приходит к нам в подобной форме, и тем, чего мы должны доискиваться, сопоставлять и собирать вместе в обдумывании. То же самое и в ролевых упражнениях, которые вы делали. В них требуется тот же самый процесс: должно происходить спонтанное возникновение паттерна в уме, которое человек далее облекает в определённую форму действия с людьми и характерными чертами, после чего оно обретает жизнь и будет играть само.

Делайте вещи правильно и у вас не возникнет необходимости делать их самому правильно в следующий раз. Если вы не вмешиваетесь, они будут далее делать себя сами. В нас есть способность к созданию требуемых мыслеформ или паттернов. Она может прийти через повторение или полностью создаваться в нашем внутреннем видении. Один из важных видов таких паттернов связан с тем, когда мы создаём образ и проецируем его в будущее. Такая возможность быть связанными с будущим есть то, над чем мы должны работать. Многие из вас обнаружили, что когда вы делаете проекцию образа в будущее, это выглядит так, как будто материальная ситуация адаптируется к вам и вещи разрешаются сами собой. На самом деле, это не вещи приспосабливаются к вам, но нечто в вас создаёт связь с тем, что является реально возможным в данный момент в будущем.

В некоторых людях эта способность развита и у них бывают удивительные достижения. Хотя обычно они в результате лишь всё портят. Люди начинают думать, что это они делают что-то и заставляют события происходить, тогда как, фактически, в них устанавливается некая ясновидящая связь с определённым паттерном будущего. Любой изучавший компании Наполеона знает, что он обладал способностью видеть, что должно произойти в битве, и как он при этом мог дожидаться нужного момента, чтобы в полной мере воспользоваться тем, что должно произойти. Затем он утратил эту способность и всё у него пошло наперекосяк. Собственный образ себя в нём занял место его простой восприимчивости. И такое случалось со многими успешными людьми. Весьма редко случается, чтобы случайно получившие эту способность люди сумели сохранить правильное отношение к ней. Они не осознают, что это не их собственные действия и что происходящее никак не связано с качествами их бытия. Для человека, на которого смотрят, как на кого-то способного достичь поставленных целей, чрезвычайно трудно поддерживать осознание того, что он лишь обладает даром чтения возможных цепочек событий и адаптировать себя к ним, но никак не влиять на них.

(Источник - The Way To Be Free: Pattern. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание
Tags: Андрей Коклин, Вектор, Гурджиев, Перевод
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments