Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Внутреннее пространство

От tariqat
(Сергей Волков)

alexlutov_10Принято считать, что духовный прогресс Искателя целиком и полностью зависит от нескольких факторов. Прежде всего, от личного усердия ученика - от того насколько серьезно он подходит к Занятиям, насколько тотален и искренен в Работе над собой, своим нафсом, подавленными энергиями и пр. Без достаточной степени усилий нельзя добиться успеха ни в каком деле, не только на суфийском пути - это, полагаю, аксиома. Вряд ли стоит вступать на этот Путь без сильного желания изменить себя, без желания дойти до конца и постичь Истину, иначе есть все шансы оказаться не здесь и не там - не сможем полнокровно прожить обычную человеческую жизнь с её радостями и невзгодами и не сможем достичь серьезных результатов на пути внутреннего поиска - нет ничего хуже, чем разорванность между землей и небесами.

Вторым фактором принято считать профессионализм Наставника, а точнее наличие истинного Наставника в принципе. В нынешние времена, мир духовности наполнен огромным количеством людей, которые стремятся учить всех желающих и без тени сомнения провозглашают себя Наставниками, не имея для того ни малейших оснований, сами не понимая куда нужно вести своих последователей и зачем это собственно нужно - слепой ведет слепых. Роль грамотного Наставника не только в том, что он может показать цель, но и знает методы ее достижения - Путь, пройдя по которому, Искатель достигнет заветной цели - в этом разница.

Но, есть еще один момент от которого сильно зависит духовный прогресс Искателя - то, насколько далеко он может продвинуться на Пути, каких высот и как быстро он может достичь, но по каким-то причинам об этом не принято говорить открыто, по крайней мере, мне не удалось найти никакой достоверной информации по этому вопросу в книгах или статьях других авторов. Я говорю о внутреннем пространстве Искателя, точнее не о самом пространстве, а о его размере. Сложно сказать от каких факторов это зависит, но нужно принять как факт - размер внутреннего "сосуда" у каждого искателя свой, от этого напрямую зависит сколько передаваемой бараки человек может в себя вместить и, соответственно, направить на трансформацию своего бытия. В большинстве случаев, имеющееся пространство, независимо от размера, заполнено подавленными отрицательными энергиями и эмоциями - страхами, тревогой, желаниями, непомерными амбициями и гневом.

Существуют две методики очистки внутреннего пространства от этой "грязи". Первая из них, назовем её "Методика RJ", основана на личных усилиях ученика по освобождению своего "сосуда" от негативных эмоций и чувств. Сюда относят практики выражения, работу с подавленным страхом, гневом, тревогой - всем, что переполняет нас изнутри и не даёт Свету проникать в сердце, всем что является завесой и преградой для энергии свыше. Несомненный плюс этого метода в том, что ученик с самых первых стадий с самого начала привыкает работать самостоятельно, прикладывать значительные усилия для изменения своих состояний, трансформации своего бытия, это очень полезный навык в духовной работе, а в дальнейшем придется говорить даже не об усилиях, а об сверхусилиях, без которых дальнейший рост будет уже не возможен. Так что польза от этого несомненна.

Как бы то ни было, существует еще один способ очистки внутреннего сосуда, и для правильности я назову его "Методика AAR". Он, наоборот, основан на усилиях Наставника по расчистке “авгиевых конюшен" ученика: Мастер по максимуму "накачивает" ученика энергией, до тех пор, пока "сосуд" не начнет переполнятся и негатив выливаться через край - это замещение энергии в действии. Именно этим можно объяснить несколько странное чудаковатое поведение учеников в некоторых Орденах. Степень девиантности в этом случае сильно зависит от того, какие, собственно, энергии и в каком количестве были подавлены. Поведение некоторых учеников становится столь невыносимым для них самих, что они вынуждено покидают суфийский Путь. Один известный Наставник, с улыбкой называл свою ханаку - клиникой для душевнобольных …

В своей небольшой статье я сознательно опустил ещё один важный момент - милость Бога. Всё, о чём я говорил, так или иначе можно отнести к области рационального, всё это имеет под собой некое, вполне конкретное и понятное уму объяснение. Милость же Бога не поддается ни какому прогнозированию и предсказанию, ученик никогда не может с уверенностью сказать, когда произойдет прорыв в Работе, когда падет очередная вуаль, заслонявшая его от конечной цели, и куда в конечном итоге, поведет Воля.

* Оригинальный пост

(Снимок Александра Митюхина alexlutov)

Содержание
Tags: Александр Митюхин, Вектор, Сергей Волков, Суфизм
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments