Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Блудный сын ("Лотосовая Сутра")








От y_d_dargye
(Владимир Вишняков)

DSC_2497Представь, что был один человек, который ещё в юности ушёл от отца и пустился в бега. Долгое время – десять, двадцать или пятьдесят лет – [он] жил в чужих странах. Чем старше [он] стано­вился, тем в большие затруднения и нищету впадал. Странствуя по четырём сторонам [света] в поисках одежды и пищи, [он] случайно забрёл на свою родину. Его отец ранее искал сына, но не нашёл и поселился в одном городе. Дом его был полон богатства; добра и сокровищ невозможно было пересчитать. Его сокровищницы переполня­ли золото, серебро, ляпис-лазурь, кораллы, янтарь, жемчуг. [Он] имел множество молодых рабов, слуг, многочисленную свиту. Неис­числимы были его слоны, кони, повозки, быки и бараны. [Он] выво­зил во все другие страны [товары] и ввозил [товары оттуда, полу­чая] высокие доходы. Продавцов [его] товаров, и покупателей было очень много.

В то время [его] нищий сын, бродя по городам и весям, прохо­дил через эту страну и, наконец, дошёл до места, где проживал отец. Отец всегда думал о сыне, но расставшись с сыном более пя­тидесяти лет назад, никому ничего не говорил. [Он] размышлял [о нём] в одиночестве, и сердце [его] переполняло сожаление. [Он] думал: "Я стар и бессилен, но богатство моё огромно. Хотя сокро­вищницы набиты золотом, серебром и редкими драгоценностями, сына [у меня] нет. Когда в один прекрасный день придёт [мой] конец, богатства [мои] растащат и растеряют, так как [мне] некому [их] передать". [Он] постоянно с теплотой вспоминал о сыне, и, думая о нём, мысленно повторял: "Если я обрету сына и передам [ему] богатства, как счастлив [я] буду! Уйдут все мои беспокойства и печали".

Почитаемый В Мирах! В это время сын-бедняк, подрабатывая то там, то здесь, случайно приблизился к дому отца. Стоя у ворот, [он] разглядел отца, который восседал в кресле, покрытом шкурой льва, [его] ноги покоились на подставке из драгоценностей, [его] окружали и оказывали почтение брахманы, кшатрии144, жители горо­да. Их тела украшали нити настоящего жемчуга, стоившие тысячи, десятки тысяч [золотых монет]. Справа и слева стояли свита и мо­лодые рабы, держащие в руках белые метёлки145. [Он] сидел под балдахином из драгоценностей, с которого свешивались гирлянды цветов, из земли били фонтаны благоуханных вод, вокруг [было] разбросано множество редкостных цветов, рядами лежали драгоцен­ные вещи – одни [он] отвергал, другие принимал. Таковы были [его] украшения, таковы были величие и добродетели и особые почести, которые [ему] оказывали!

Нищего сына, увидевшего великие силы и мощь своего отца, объял страх. [Он] пожалел, что пришёл сюда, и подумал: "Это царь или кто-то равный царю, здесь нет места, где бы я смог получить что-нибудь за мой труд. Лучше [мне] идти в бедную деревушку, в которой [я] легко заработаю на одежду и еду. Если же [я] задер­жусь в этом городе, здесь [меня] будут притеснять или же отпра­вят на принудительные работы".

Подумав так, [он] поспешно ушёл. В это время богатый старец, [сидевший] в кресле, покрытом львиной шкурой, увидел сына и уз­нал [его]. Отцовское сердце наполнила великая радость, и [он] по­думал: "Сейчас [нашёлся тот, кому] я передам мои богатства и сок­ровищницы. Я всегда думал о сыне, но не имел возможности увидеть его, и вот неожиданно [он] пришёл сам! Моё самое большое желание осуществилось. Хотя меня ослабили годы, [я] всё же принесу [ему] благо".

[Он] тотчас же послал слуг догнать и вернуть сына. Посланцы побежали и схватили [его]. Нищий сын, поражённый, закричал в ве­ликом гневе: "Я невиновен! Почему [вы] схватили [меня]?" Послан­цы, крепко держа сына, всё быстрее тащили [его] назад. Нищий сын думал: "Хотя [я] не совершил преступлений, [меня] схватили, и это означает неминуемую смерть". [Он] всё больше и больше пугался му­чительной смерти и упал на землю, Отец, увидев это издалека, ска­зал слугам: "Не держите этого человека и не тащите [его]. Побрыз­гайте на [его] лицо холодной водой, чтобы [он] пришёл в чувство, и не разговаривайте [с ним]!"

Почему? Отец знал о бедственном положении своего сына, знал о своём величии, знал, что подавляет [этим] сына, [поэтому] хотя [он] и знал, что это его сын, следуя уловке, никому не сказал: "Это – мой сын".

Посланец сказал сыну: "Сейчас я тебя отпущу иди, куда хочешь". Нищий сын возрадовался, что обрёл то, чего не ожидал, встал с земли и направился в бедную деревушку искать одежду и пропитание.

В это время старец, желая привлечь к себе сына, придумал уловку. [Он] тайно послал к сыну двух мужчин простоватого вида с изнурёнными лицами: "Идите туда и мягко скажите нищему сыну: "Здесь есть место, где [ты] сможешь подработать, и платить тебе будут в два раза больше!" Если нищий сын согласится, приведите [его] и дайте работу. Если спросит, что должен будет делать, от­ветьте так: "Тебя нанимают для уборки грязи. Мы оба также будем работать вместе с тобой".

Тогда двое посланцев отправились искать нищего сына и, найдя, подробно рассказали о деле. И вот [он], получив сперва причитаю­щуюся плату, убирал вместе [c ними грязь]. Его отец, глядя на сы­на, переполнился теплотой и состраданием. В другой день [он] уви­дел его издалека из окна, худого, изнурённого, нечистого от куч грязи и пыли и тотчас же сняв ожерелье из драгоценных камней, изысканное верхнее одеяние, украшения, надел грубую, поношенную и грязную одежду, посыпал себя пылью, взял в правую руку совок для сбора мусора и с грозным выражением лица сказал работавшим: "Дви­гайтесь, двигайтесь, не прохлаждайтесь!" С помощью этой уловки [он] смог приблизиться к сыну и сказал: "Вот что, человек! Всег­да работай здесь и никуда больше не ходи. [Я] увеличу тебе плату и дам тебе всё, что ты пожелаешь: чаши, инструменты, рис, лапшу, соль, уксус. Оставь все сомнения. Кроме того, здесь есть слу­га-старик, который, когда пожелаешь, будет прислуживать [тебе]. Успокой свои мысли. Я буду тебе как отец, так что не беспокойся. Почему? Я стар, ты же молод и цветущ. Когда [ты] здесь работал, то не обманывал, не ленился и не говорил бранных слов. [Я] не ви­дел у тебя ничего плохого, что есть у других работников. С этого времени [ты] будешь [для меня] как родной сын".

Тогда же старец дал ему [новое] имя и стал называть сыном. Нищий сын, хотя и радовался такому неожиданному повороту дел, всё же думал о себе как о бедняке, нанятом на работу. По этой причи­не в течение двадцати лет [он] продолжал убирать грязь. После то­го, как прошли [эти годы, между отцом и сыном] установилось пол­ное доверие, и сын без препятствий входил в дом и выходил. Тем не менее, жил [он] там же, где и вначале.

Почитаемый В Мирах! В то время старец уже знал, что вскоре умрёт, и сказал своему нищему сыну: "Сейчас у меня много золота, серебра и редкостных драгоценностей, амбары и сокровищницы пере­полнены. Ознакомься, сколько нужно пустить в оборот. Таковы мои намерения. [Ты] воистину должен их знать! Почему? Сейчас между мной и тобой нет разницы. Хорошо приготовься и не допускай убыт­ков!"

Нищий сын, вняв поучениям, получив наставления, ознакомился со всеми товарами, золотом, серебром, редкостными драгоценностя­ми, а также с амбарами и сокровищницами, но [у него] и в мыслях не было взять что-либо кроме тарелки еды. К тому же жил [он] в том же самом месте и не мог отбросить ощущения [своей] ничтожнос­ти.

Прошло немного времени, и отец узнал, что у сына постепенно появляются новые замыслы, растут желания и что [ему] стыдно за [свои] прежние думы. Видя, что приближается конец, [отец] прика­зал сыну придти и одновременно попросил придти родственников, ца­рей, сановников, кшатриев и горожан. Когда все собрались, [он] сказал: "Господа, [вы] воистину должны знать! Это – мой сын, от меня рождённый. Более пятидесяти лет назад [он] покинул меня в неком городе и убежал. [Он] претерпел одиночество и страдания. [Его] настоящее имя такое-то, моё имя – такое-то. В прежние вре­мена, проживая в этом городе, [я], охваченный печалью, искал [е­го] и вдруг здесь случайно встретил. Это действительно мой сын. Я действительно его отец. Всё, что у меня есть, принадлежит сейчас сыну. Сын знает, [какие товары я] до сих пор вывозил и ввозил".

Почитаемый В Мирах! Нищего сына, услышавшего эти слова отца, охватила великая радость. Так [он] обрёл то, чего у него не было. И [он] подумал: "У меня раньше и в мыслях не было получить [всё это]. Эти сокровищницы сейчас сами пришли [ко мне]!"

--------------------------

Почитаемый В Мирах! Старец с великим богатством – это Татха­гата. Мы все похожи на сынов Будды. Татхагата всегда говорил, что мы – его сыновья. Почитаемый В Мирах! Из-за трёх страданий мы, вращаясь в кругу рождений и смертей, охвачены жаром мучений, заблуждений и незнаний, радостно привязали себя к малой Дхарме. Сегодня Почитаемый В Мирах побудил нас задуматься и устранить грязь пустых рассуждений о дхармах. Усердно продвигаясь в совер­шенствовании, [мы] подощли к нирване – получили [наш] заработок за день. Когда [мы] получили [его, наши] сердца наполнила вели­кая радость, и [мы были] довольны собой. Кроме того, [мы] сказа­ли себе: "Так как [мы] усердно продвигались в совершенствовании в Дхарме Будды, то получил очень много". Причём Почитаемый В Мирах, зная с самого начала, что в наших сердцах [мы] привязаны к низ­ким желаниям и получаем радость от малой Дхармы, разрешил [нам это] и оставил всё, как есть, но не разъяснил: "Вы воистину имее­те свою долю в мудрости и видении Татхагаты и в [его] хранилище сокровищ!" Почитаемый В Мирах с помощью силы уловок поведал о мудрости Татхагаты. И мы считали, что, следуя за Буддой, обрели нирвану – [наш] заработок за день и получили много, [поэтому] ни­когда не имели намерения искать Великую Колесницу. Кроме того, хотя мы открывали бодхисаттвам мудрость Татхагаты и рассказывали [о ней], сами не стремились [к Великой Колеснице]. Почему? Будда знал, что мы находим радость в малой Дхарме и проповедовал с по­мощью уловок подходящих к нашим [способностям]. И всё же мы не знали, что воистину являемся сынами Будды. Сейчас мы действи­тельно [это] узнали. Почитаемый В Мирах не жалеет мудрости Будды. Почему? Хотя мы с давних пор действительно сыны Будды, всё-таки находили радость в малой Дхарме. Если бы мы могли находить ра­дость в Великом, Будда проповедовал бы нам Дхарму Великой Колес­ницы. Сейчас [он] проповедует только Одну Колесницу, [запечатлён­ную] в этой Сутре. Хотя в давние времена тех, кто находил ра­дость в малой Дхарме, [Будда] перед бодхисаттвами презрительно называл "слушающими голос", тем не менее, Будда воистину учил [их] Великой Колеснице и обращал. Поэтому мы говорим, что хотя изначально в мыслях [у нас] не было стремления [к Великой Колес­нице], Великое Сокровище Царя Дхармы само пришло [к нам], и все [мы] обрели то, что должны обрести сыны Будды.

* Оригинальный пост

(Снимок Андрея Саликова)

Содержание
Tags: Буддизм, Владимир Вишняков
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments