Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост | Следующий пост

Еретики

От mevlevi
(Суфийская притча)

IMG_0630Рассказывают, что Имам аль-Газали был однажды приглашен на собрание судей, и больший из них сказал ему:
- Ты ученый человек, также как и мы все... многие приходят к тебе, чтобы ты разъяснил им священный закон Шариата. Нам стало известно, ты рекомендуешь им не соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Также нам известно, что ты отговаривал людей совершать паломничество в Мекку. Говорят о тебе также и то, что ты запрещаешь людям говорить "Нет Бога кроме Аллаха". Всё - бесспорное свидетельство твоей неверности. Твоя репутация - вот то единственное, что защищало тебя до сих пор от смерти за отступничество. Людей надо защищать от таких, как ты.

Газали отвечал со вздохом:
- В Священном Законе Ислама записано, что люди, не понимающие Закон и того, что он означает, не преступники и не подлежат его суду. Сюда входят дети и слабоумные, но сюда же следует отнести и тех, кому не хватает понимания. Если человек постится, не осознавая, зачем он это делает, или отправляется в паломничество, только для того, чтобы страдать, или произносит Символ Веры, а веры не имеет - этому человеку недостает понимания, и его не следует поощрять к продолжению того, что он делает, но наставить на путь. Говоря нашими словами, людей следует защищать от таких как вы, ибо вы поощряете их не за добродетели и наказываете не за преступления. Если человек не способен ходить, если он хром, велите ли вы ему идти, во что бы то ни стало, или все-таки дадите ему костыли и средства для лечения его болезни? Это о вас сказал Пророк, предсказывая ваше появление: "Ислам пришёл как чужак, как чужак и уйдет". Понимание смысла вещей лежит вне ваших намерений, вашей подготовки и ваших способностей. Вот почему вам не остается ничего более, кроме как пугать людей смертью за отступничество, и всё же отступник - не я, а вы.

* (оригинальный пост)

(Снимoк Андрея Саликова mevlevi)

Содержание
promo nad_suetoi октябрь 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
alexeykazantsev
17 сент, 2015 16:44 (UTC)
Очень мудро!
gennadydobr
5 мар, 2017 11:39 (UTC)
Мудрый и смелый человек, по настоящему религиозный.
vladimirdar
5 мар, 2017 11:50 (UTC)
Да, все правильно!
val000
5 мар, 2017 13:41 (UTC)
безусловно
shatff
5 мар, 2017 16:28 (UTC)
Мудро...
mgolubev
5 мар, 2017 17:11 (UTC)
И чем дело кончилось?
val000
5 мар, 2017 17:23 (UTC)
Хороший вопрос! Добавил ссылку на Википедию.
mgolubev
7 мар, 2017 18:44 (UTC)
Блестящий путь!
luukphi_penz
6 мар, 2017 13:41 (UTC)
Очень тнтересно! А по еврейской традиции перед дарованием Торы евреи сказали Всевышнему: “Наасе ве-нишма” — “Сделаем и услышим”, то есть “сначала мы обещаем, что выполним сказанное в Торе, а затем постараемся учить ее и понять, насколько это возможно”. Другими словами, мы настолько доверяем Всевышнему, что готовы выполнять его предписания не понимая их смысла. Принцип “Наасе ве-нишма” навсегда остается основой отношения еврея к Торе, потому что подчеркивает: действие предшествует пониманию; главное — чтобы поступки человека соответствовали Торе. Это именно то, против чего аль Газали восставал.
val000
6 мар, 2017 14:09 (UTC)
Лучше, наверно, с пониманием :)
grigoriyz
17 сент, 2020 11:07 (UTC)
Как сказал!;)
simart
17 сент, 2020 17:26 (UTC)
к сожалению, сейчас все религии скатились до поощрения непонимающих.
главное - бизнес. главное - иметь послушных последователей, которые принесут денежку в копилку.
... лет 200 - 2000 назад религия была очень полезна = народ воспитывала.
а теперячи наступил 21-й век... эпоха IT - технологий.
требуются не догмы, а новые пути понимания жизни.
и заныривание внутрь себя...
а мотивации нет - тяперячи за меня очередной ай-фон всё сделает...

val000
17 сент, 2020 18:43 (UTC)
аль-Газали жил 1000 лет назад. Ничего не меняеется.
simart
17 сент, 2020 19:14 (UTC)
вот реально - ничего. технологии растут, давно отставили дубину, включили компьютер, а сознание не догоняет... печально.
val000
17 сент, 2022 14:51 (UTC)
Естественный отбор на это дело только недавно включился.
simart
17 сент, 2022 16:51 (UTC)
ссылку прочитал — так и есть.
спасибо!
egogeo
17 сент, 2022 10:12 (UTC)
вы полагаете, что 200 или 2000 лет назад народ был невоспитан? грекам, римлянам, персам были необходимы христианство и ислам?
simart
17 сент, 2022 10:57 (UTC)
мне кажется, что элита была воспитана в своём понимании. А простому народу религия помогала в воспитании "что можно — желательно — должно, а что нельзя".
И заповедь "Бог всё видит" работала как сдерживающая, даже когда рядом никого не было.
тогда религия была нужна.
про теперь — не знаю. осталась форма, но не суть.
egogeo
17 сент, 2022 12:06 (UTC)
т.е. Зевс или Митра не видели, а Яхве с Аллахом присматривали? у вас концлагерь какой-то получается, не находите?
simart
17 сент, 2022 12:24 (UTC)
дело не в богах, а в текстах
egogeo
17 сент, 2022 12:36 (UTC)
1. и в текстах тоже конечно. но не пропускавший ни одну юбку Зевс, все же "моральнее" бога ветхого завета.

2. народ текстов не читает, ему поясняют власть имущие, имущие власть государственную и церковную. ну и за ценности того света, ему заставляют соблюдать правила на этом.

3. неужели все язычники были ворами и насильниками? не были. следовательно и какой-то моральной, воспитательной необходимости в этих текстах не было. разве только, для создания наций - еврейской и арабской. ну и под христианским флагом "святые" короли об№единяли племена в европе.
simart
17 сент, 2022 12:42 (UTC)
согласен.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek