Предыдущий пост | Следующий пост
(Наталья Колесникова)
Оффенбах, автор многочисленных оперетт, всю жизнь стремившийся к опере, лишь на склоне жизни сумел осуществить свое намерение, однако не дожил до постановки своего итогового произведения. Лирическое начало, столь характерное для его творчества и лишь частично проявившееся в опереттах (особенно сильно в «Периколе»), определяет весь характер «Сказок Гофмана». Образное содержание музыки и либретто совпадает далеко не в полной мере. Автор текста Барбье придал событиям мистический и пессимистический характер. Жизнь — тщета, обман; зло и ложь всегда торжествуют над добром и правдой, столкновение мечты с пошлостью реального мира неизбежно приводит к победе пошлости — таков конечный вывод либретто. Музыка же лишена мистических черт, злое начало не имеет в ней всеобщего характера, и носителями его являются люди, которые, как и в творчестве Гофмана, сочетают черты фантазии и реальности. Сочинение Оффенбаха представляет собой своеобразный синтез французской лирической оперы с немецкой романтической. Мелодика её богата, выразительна, остро характерна; музыка выражает и романтическое томление, неудовлетворенность, и протест против жестокости мира.

Судейкин Сергей Юрьевич. У Олимпии. Эскиз декорации к «Сказкам Гофмана» Ж.Оффенбаха. 1915
Второе действие оперы может быть названо «баркарольным». Оно начинается и заканчивается широко известной, мерно колышущейся мелодией; она пронизывает все действие. (Оффенбах позаимствовал эту мелодию из одной из своих оперетт — «Рейнские русалки»).
* Оригинальный пост
Содержание
Комментарии
Увы, даже не могу вспомнить,когда я последний раз был в опере.
Да и был ли вообще?:) :(
Вспомнил : когда лет 30 назад к отцу приезжали финны ,я ходил с ними в оперу :)
А музыка Оффенбаха там вся красивейшая. Какие яркие темы в "Антонии"!
Жаль, что сейчас не создают ничего подобного.