Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

Иосиф Аримафейский

От deilf
(Джебран Халиль Джебран; перевод Игоря Сивака)

chiften59_45Вам хочется узнать главную цель Иисуса, и я вынужден вам поведать. Но никто не может ни коснуться перстами жизни благословенной лозы, ни увидеть живицу, питающую ветви.

И хотя я вкушал виноград и пробовал лучшее вино у точила, я не могу сообщить вам всего.

Я могу только рассказать то, что я знаю о Нём.

Наш Учитель и Возлюбленный жил всего три пророческие поры. Это были весна Его песни, лето Его экстаза, и осень Его страсти. И каждая пора была в тысячу лет.

Весна Его песни прошла в Галилее. Там Он собрал вокруг Себя своих друзей, и там, на берегах голубого озера впервые говорил об Отце, о нашем избавлении и нашей свободе.

У Галилейского озера мы потеряли себя, чтобы найти путь к Отцу. О, это была малая, малая потеря, которая обернулась таким приобретением.

Именно там ангелы пели нам в уши и просили уйти из бесплодной земли в сад желания сердца.

Он говорил о полях и зелёных пастбищах, о склонах Ливана, где белые лилии невнимательны к проходящим в пыли долины караванам.

Он говорил о диком шиповнике, усмехающемся на солнце и отдающем своё благоухание пролетающему ветерку.

И Он говорил: «Лилии и шиповник живут только день, но этот день — вечность, проведённая в свободе».

А однажды вечером, когда мы сидели у потока, Он сказал: «Взгляните на этот ручей и прислушайтесь к его музыке. Он всегда будет разыскивать море, и хотя его поиск вечен, он поёт свою тайну от полуночи до полуночи».

«Если бы вы также искали Отца, как ручей ищет море».

Потом наступило лето Его экстаза, и настал июнь Его любви. И ни о чём другом не говорил Он, как только о других — о соседе, о попутчике, о незнакомце или о наших товарищах по детским играм.

Он рассказывал о страннике, путешествующем с востока в Египет, о пахаре, вечерней порой возращающемся домой со своими волами, о случайном госте, которого сумерки привели к нашей двери.

Он говорил: «Ваш сосед - ваше неведомое «я», сделавшееся зримым. Его лицо отразится в ваших спокойных водах, и если вы вглядитесь в него, то увидите собственное лицо.

Прислушавшись ночью, вы услышите, как он говорит, и его слова будут биением вашего сердца.

Будьте по отношению к нему тем, кем бы вы хотели, чтобы он был по отношению к вам.

Таков мой закон, и я поведаю его вам, и вашим детям, а они своим детям, пока время не прейдёт и род не прекратится».

И на другой день Он сказал: «Вы не будете принадлежать только самим себе. Вы существуете в деяниях других людей, и они, хоть и неведомые, с вами во все ваши дни.

Они не совершат преступления, если с их рукой не будет вашей руки.

Они не упадут, если не упадёте и Вы. И они не поднимутся, если Вы не подниметесь вместе с ними.

Их дорога в святилище — ваша дорога, и когда они стремятся в пустыню, вы тоже ищите её вместе с ними.

Вы и ваш сосед — два семени, высаженные в поле. Вместе вы растёте, и вместе вам колыхаться на ветру. И никому из вас не следует заявлять прав на поле. Ибо семя в своём росте не притязает даже на собственный экстаз.

Сегодня я с вами. Завтра я отправлюсь на запад, но прежде чем уйти, я говорю вам, что ваш сосед - ваше неведомое «я», сделавшееся зримым. Ищите его в любви, чтобы вы могли познать самих себя, ибо только в таком знании вы станете моими братьями».

Потом наступила осень Его страсти.

И Он говорил нам о свободе, также как говорил о ней в Галиллее весной своей песни. Но теперь Его слова искали в нас более глубокого понимания.

Он говорил о листьях, поющих только тогда, когда осыпаются на ветру; и о человеке, как о чаше, наполненной добрым ангелом дня, чтобы утолить жажду другого ангела. Но будь эта чаша пуста или полна, она останется кристально чистой на столе Всевышнего.

Он сказал: «Вы и чаша и вино. Испейте себя до дна. Или же вспомните меня, и ваша жажда будет утолена».

И на пути к югу Он сказал: «Иерусалим, возвышающийся в гордыне, падёт на дно тёмной долины Еннома*, и я останусь один посреди её безутешности».

Храм обратится в прах, и вокруг его галерей будет слышен плач вдов и сирот. В поспешном бегстве люди перстанут узнавать лица своих братьев, ибо страх охватит их всех.

Но даже там, если двое из вас встретятся и произнесут моё имя и обратят свой взор на запад, то увидят меня, и эти мои слова вновь посетят ваши уши».

И когда мы достигли холма Вифании, Он сказал: «Пойдёмте в Иерусалим. Город ждёт нас. Я въеду в ворота верхом на ослёнке и буду говорить с народом.

Многочисленны те, кто желает заковать меня, и много тех, кто хочет погасить моё пламя, но в моей смерти вы обретёте жизнь и будете свободными.

Они будут искать дыхание, парящее между сердцем и разумом, как ласточка летает между полем и гнездом. Но моё дыхание уже ускользнуло от них, и они не одолеют меня.

Стены, возведённые вокруг меня моим Отцом не падут, и земли, которые Он сделал святыми, не осквернятся.

Когда наступит рассвет, солнце увенчает мою голову, и я буду с вами перед лицом дня. И этот день будет долгим, и мир не увидит его вечера.

Книжники и фарисеи говорят, что земля жаждет моей крови. Я утолю жажду земли своей кровью. Но капли воздымут дубы и клёны, и восточный ветер понесёт жёлуди в другие земли».

И потом Он сказал: «Иудея желает иметь царя, и хочет выступить маршем против легионов Рима.

Я не буду её царём. Венец Сиона был создан для меньшего чела. И кольцо Соломона мало для этого пальца.

Взгляните на мою руку. Разве вы не видите, что она слишком сильна, чтобы держать скипетр и слишком крепка, чтобы орудовать обычным мечом?

Нет, Я не стану командовать сирийским родом против Рима. Но Вы разбудете этот город моими словами, и мой дух будет говорить с ним на второй заре. Мои слова будут незримой армией с конями и колесницами, и без секиры и копья Я одержу победу над священнослужителями Иерусалима и кесарями.

Я не воссяду на троне, на котором сидели рабы и правили другими рабами. Не восстану Я и на сынов Италии.

Но я буду бурей в их небе, и песней в их душе.

И обо мне будут помнить.

Они назовут меня Иисусом помазанником».

Об этом он говорил за стенами Иерусалима, прежде чем войти в город.

И словно резцом высечены Его слова.

_____________________________________________________________
*Долина Еннома, долина Енномовых (Нав. 15:8; Нав. 18:16), или долина сыновей Еннома (4Цар. 23:10; 2Пар. 28:3; Иер. 7:32) (ивр. גיא בן הִנֹּם) — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом. Арабское название — Вади-эр-Рабаби. Изначально название этого места не было связано с наказанием и огнём. Долина эта находилась к югу от Иерусалима, неподалеку от т. н. «Солнечных врат». Очевидцы сообщали, что в этой долине сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании современные словари связывают эту территорию с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём. Однако символика геенны имеет более глубокие корни. Следует помнить, что в древних культурах практически любое действие было действием ритуальным, религиозно-магическим. Сжигание мусора и мёртвых животных — не исключение. Долина Енном (или Хинном) была, соответственно, местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём. Так В. В. Емельянов в своей книге указывает, что «знаменитая „долина Хинном“ (греч. „геенна“) находилась вблизи южных Солнечных ворот Иерусалима, а устраивавшиеся здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время, несомненно, человеческие жертвы палящему солнцу). Пророки Ветхого Завета, грозившие долине Хинном Божьей карой, проклятием и запустением, подготовили почву для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки».

(читать полностью)

* Оригинальный пост

(Картина Эдуарда Анищенкова chiften59 )

Содержание
Tags: Джебран, Игорь Сивак, Эдуард Анищенков
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments