Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Category:

Школа Дервишей Mevlana








От mevlevi

DSC_3942На протяжении более десяти лет в Риге успешно развивается Школа Дервишей Mevlana (Джалал ад-Дина Руми)

"Смысл жизни и создания надо искать в любви"
Истина познается в действии, через наши желания с нами говорит Бог. Не ищи истину в черноте букв святых книг и писаний – узрей ее в своем сердце, и тогда луч света, возможно, озарит тебя.

«Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он? - Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь мир: запад и восток — озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя» (Джелаладдин Руми)

Источник: http://mevlana.lv/ru/riga/about

История Суфизма
«Приди, кем бы ты ни был,
все равно приди!»
У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – суфизмом.

Существует несколько версий определения суфий. Одна из них, что суфиями называли религиозных аскетов, носившую шерстяную одежду «суф». По другой версии, название «суфий» связано с именем Абу-Хашим Ас-суфи и его последователями. В своем стремлении к Единению с Богом он основал одну из первых общин мусульман-аскетов в Басре.

Ни то, ни другое не противоречит истине, и в конечном итоге суфиями стали называть тех людей, кто верит в возможность приобщения к Богу и готов ради этого приложить усилия. Это путь мистического познания себя, а на мистическом уровне нет различия между религиями. Суфизм с течением веков мог сосуществовать с другими религиями, не пытаясь переделать их или навязать свое мировоззрение.

В поисках познания себя и путей к Богу суфий открыт для каждого.
Неважно насколько человек соприкоснулся с суфизмом, он такой же странник на пути, вне зависимости от его национальности, вероисповедания и культуры.

Как говорил великий мистик Руми, - « Приходите опять, пожалуйста приходите опять. Кто бы Вы ни были, верующие, неверующие, еретики или язычники, даже если вы уже обещали сто раз и сто раз нарушили обещание. Эта дверь – не дверь безнадежности и уныния. Эта дверь открыта для каждого. Приходите, приходите как есть».

Источник: http://mevlana.lv/ru/history/1

Биография
“Есть душа, в которой и следует искать свою суть. Ищи драгоценность, сокрытую в горе тела. О, бредущий друг мой, изо всех сил ищи. Однако ищи не вовне, а внутри себя». Мевлана Джалал ад-Дин Мухамад Руми (1207-1273)
Ни один мистик суфизма так хорошо не известен на Западе, как Джелаладдин Руми. Он сложил тысячи стихов. Его слово проникало и продолжает проникать до самых далеких окраин мира. Величайший суфийский поэт-мистик, классик мировой литературы, творчество которого, в частности, его многотомный труд «Маснави», считается не только совершенным поэтическим произведением, но и своего рода энциклопедией суфизма.

Руми родился в семье выдающегося богослова в городе Балхе, древнем центре персидской культуры, 30 сентября 1207 года. Отец Руми, Бахаддин Велед был выдающимся богословом, получившим имя «Султан мудрецов». Мать была дочерью эмира Бельха Рюкнед-дина, Мюмине Хатун.

Когда Руми был еще ребенком, у отца возникли осложнения в отношениях с придворным богословом Фахреддин Рази, лютым врагом суфизма, и он, под предлогом паломничества в Мекку, вместе с семьей покидает в 1215 году Балх. Но исследователи настаивают на том, что причиной ухода стало татаро-монгольское нашествие.

Их путь лежал через Нишапур, где состоялась встреча с Аттаром. В конце беседы Аттар, указав на Руми, сказал: «Не за горами то время, когда твой сын возожжет огонь в сердцах, скорбящих о мире». С подаренной Аттаром «Книгой тайн» Руми не расставался всю свою жизнь, постоянно перечитывая ее, обращался к ней в минуты радости и скорби, находя в ней ответы на терзавшие его сомнения и утешения в печали.

В 1228 семья переезжает в Конью, столицу империи сельджуков, где 3 года спустя после смерти отца, Руми занимает его место преподавателя в медресе. Его приобщение к суфизму, начатое под руководством отца, продолжилось под попечительством Бурханаддина Мухаккика ат-Тармизи, тоже беженца из Балха. Это духовное воспитание продлилось почти десять лет, но Руми оно не изменило и он остается всеми уважаемым преподавателем в медресе и проповедником в мечети, собирая и обучая большое количество слушателей и учеников. Он стал уполномоченным султаната в вопросах юриспруденции и к его мнению прислушивались люди всех слоев общества. Он жил со своей семьей в довольстве и благополучии, но сам он оставался неудовлетворенным уровнем своих знаний и понимания. В нем проснулась страсть к мистицизму, которая требовала выхода, чтобы вырвавшись на свободу, охватить всю его вселенную.

Ровное и спокойное течение его жизни изменила встреча с бродячим дервишем по имениШамсаддин из Тебриза. После общения с ним, его жизнь неожиданно круто изменилась, превратив его из трезвого последователя проторенного пути в иступленного мечтателя, облекающего свои видения в образы вдохновенной персидской поэзии. Так велико было его влияние на Джалаладина и так оно перевернуло всю его жизнь, что мюриды Руми устроили заговор против дервиша. К великому огорчению Руми, он исчез также таинственно, как и появился. На самом деле он был убит мюридами при потворстве одного из сыновей Джалаладдина.

Это общение высвободило творческие силы Руми и наставило его на новый Путь мистического познания, название которого проистекает из титула Мавлана («наш учитель»), данного его основателю. Так возникает орден дервишей Мевлеви (или Мавлавийя), известный на Западе как «братство кружащихся дервишей», который начал развиваться как самостоятельная организация сразу же после смерти Руми.

Мевлана, охарактеризовавший свою жизнь словами «я загорелся, горел и сгорел», ушел из жизни в воскресный день, 17 декабря 1273 года и был похоронен рядом со своим отцом в мавзолее. Мевлана принимал день смерти, как день возрождения, потому что после смерти его ждала встреча с Возлюбленным, то есть с Богом. Он не верил в смерть как в исчезновение, смерть была для него продолжением жизни в другом качестве, в единстве со своим первоисточником Тен-гри, поэтому он велел последователям и ученикам, не лить по нему слез.

«После смерти не ищите могилу на земле. Наша могила в душе у просветленных».
Наследие, оставленное Руми нельзя сравнить ни с чем. То, что сделал для суфизма Руми уникально на всём протяжении человеческой истории. Был Аттар, Газали, и Баязид; предшественников Руми было много, они оставили своё наследие. Но Руми систематизировал знание и ввёл новый подход в его передаче, в мистицизме и изложил его. Он дал изложение, объяснение каждого шага в тарикате. Такого синтеза до Руми никто не делал. Он дал людям живую систему, человечество прожило уже 800 лет - а учение Руми как было истинным, так и осталось.

-----------------------------------------------------------------------------------
Источники:
Дж.С. Трименгэм. "Суфийские ордена в исламе"
Лео Яковлев. “Суфии: восхождение к Истине”
Идрис Шах. “Суфии”
http://mevlana.lv/ru/rumi/1

* Оригинальный пост

(Снимок Андрея Саликова mevlevi)

Содержание
Tags: Саликов, Суфизм
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments