Валерий Аллин (val000) wrote in nad_suetoi,
Валерий Аллин
val000
nad_suetoi

Categories:

О религиозном рвении

От nyimanagpo
(Алексей Васильев)

rider7_06В XVII-XVIII вв. в Тибет с целью проповеди христианства было послано несколько миссий, однако самой яркой фигурой среди миссионеров оказался итальянский иезуит Ипполито Дезидери. После долгого путешествия он прибыл в Лхасу в 1716 году и получил от местных властей позволение изучать буддизм и обучать христианству.

Дезидери с усердием взялся за совершенствование своего тибетского языка (основы его он выучил до этого в Ладакхе) и изучение буддийской литературы. Он поселился в монастыре Сэра, где с учеными ламами изучил Ламрим Ченмо Чже Цонкапы, который позже перевел на латинский язык. Его искренний интерес к буддизму, открытость и дружелюбие вызывали симпатию тибетцев, и хотя обратить в христианство почти никого не удавалось, тибетские наставники с удовольствием вели с Дезидери продолжительные и серьезные диспуты на философские темы.

Дезидери написал пять работ на классическом тибетском языке, где, признавая правоту ряда положений буддизма, с философских позиций критиковал некоторые буддийские учения, в том числе, доктрину перерождения. Это была, кажется, единственная серьезная и глубокая дискуссия между католиками и тибетскими буддистами за всю историю тибетско-европейских отношений.

Однако деятельность Дезидери, который присылал на родину трактаты с тонким анализом буддийского учения, но не мог похвастаться большим числом новообращенных, вызвала раздражение церковных властей. В 1722 году он был отозван из Лхасы. Впоследствии он написал первую научную книгу о Тибете и дал первое описание тибетского языка.

На место Дезидери были присланы монахи-капуцины, которым было дано указание не мудрствовать, а заниматься делом. Прибывшие миссионеры стали насильно обращать местных жителей в христианство, а венцом их деятельности стал устроенный на одной из площадей Лхасы костер из "нечестивых" буддийских книг. В знак доброй памяти о Дезидери тибетские власти не стали их наказывать, а лишь выслали их из Тибета. После этого христианские миссии в Тибете были запрещены. Это же послужило началом изоляции Тибета и формирования представления о европейцах как о жестоких варварах и врагах веры.

* Оригинальный пост

(Снимок Алексея Терентьева rider7)

Содержание
Tags: Алексей Васильев, Алексей Терентьев, Буддизм, Вектор, История
Subscribe
promo nad_suetoi october 31, 2013 14:02 6
Buy for 100 tokens
Содержание: Речь в зачатке лишь звук... Борис Херсонский Хвалитель на договоре. Геннадий Добрушин Одноклассник. Юлия Комарова Четверостишие Абдалах Б. Аббаса. Валерий Аллин И замысел тайный ещё не разгадан... Лариса Миллер Я - король. Геннадий Добрушин Имеющий подлость…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments